Офшоры государтсвенного уровня

5 апреля 2016, 22:08
Простая параллель. Если бы выяснилось, что в дни, когда случился теракт "11-го сентября" президент Буш-младший открывал оффшоры, что с ним сделала бы американская пресса?

Вы всё уже посмотрели, наверное. Оставлю тут разве что пару документов. Так... Для закрепления... Копию паспорта Петра Порошенко, которую он передавал для открытия виригинского оффшора Prime Asset Partners. И копию сертификата владельца виргинской Macon Assets Ltd., выписанную на зарегистрированного в России Геннадия Труханова. Который, смешно сказать, - мэр украинского города Одесса. Всего документов более двухсот, будем их выкладывать потихоньку, с комментариями.

Про Иловайск. Мы много дискутировали на эту тему. И, если вкратце, в итоге решили ее отразить в материале. И вот почему:

"Где Иловайск, а где оффошоры Порошенко? Зачем вы манипулируете?" - пишут мне в комментариях. Мой ответ такой: Петр Порошенко - не продавец из соседнего магазина, не таксист, и даже не просто владелец кондитерской корпорации. Он - президент воющей страны, верховный главнокомандующий. И мне, и моей коллеге Anna Babinets не пофиг, чем занят главнокомандующий в самые адовые моменты войны. Мне. Лично.

Потому что каждая секунда его времени и каждое его маленькое усилие - это спасенные или потерянные жизни наших солдат. И контекст в этом случае имеет значение. Особенно, если вы вспомните ленту новостей в те августовские дни, когда через соцсети бойцы в окружении молили о какой-нибудь реакции центра. И ее не было.

"Президент не сам бегал с документами по оффшорным юристам!" - пишут. Верно. Это делали его сотрудники. Но он им ставил задачи и контролировал результат. Ставил задачи, про то, как открыть фирму в самой грязной оффшорной помойке мира. И он тратил на это свое президентское время. Наше с вами время, прежде всего.

Простая параллель. Если бы выяснилось, что в дни, когда случился теракт "11-го сентября" президент Буш-младший открывал оффшоры, что с ним сделала бы американская пресса?

Нет, конечно, и президент Порошенко тоже думал о войне в августе 2014-го. Он, наверняка переживал и прилагал много усилий, чтоб помочь армии. И это было для него приоритетом, наверное.

Но! В это же время... Он защищал свои бизнес-интересы. Вот это и есть гибридная война, Петр Алексеевич. И пока вы: коммерсант, глава страны и военный руководитель в одном лице, никогда мы эту гибридную войну не выиграем.

И никогда вам не будет пощады от прессы.

Ни в Украине. Ни в других странах.

Всю программу можно посмотреть здесь:

Спасибо, что смотрите.