Ребенок для банкирши. А за миллион можно и без документов

30 марта 2016, 11:04
Эта история, как кажется на первый взгляд, не может быть реальностью в стране, считающей себя вполне цивилизованной. Эта история напоминает какое-то средневековье, умноженное на современные технологии. Эта история…

Эта история, как кажется на первый взгляд, не может быть реальностью в стране, считающей себя вполне цивилизованной. Эта история напоминает какое-то средневековье, умноженное на современные технологии. Эта история

В мае прошлого года крымчанка Светлана Безпятая родила в Москве дочку, которую назвали София - София Андреевна Безпятая. Мы не знаем, кто являлся генетическими родителями Софии и чей эмбрион подсаживали маме. Как выяснилось позже, Светлана является биологической матерью, а зародыш был ей подсажен методом ЭКО (искусственного оплодотворения).

Далее, Светлана и Андрей Безпятые с малышкой из роддома направились в ЗАГС, где и зарегистрировали Софию, как свою дочь, вне зависимости от того, чей генетический материал был использован при зачатии. Согласно законодательству, если нет никаких договоров о суррогатном материнстве или каких-либо иных подтверждений того, что Светлана вынашивала чужого ребенка для генетических родителей, то само собой разумеется, что женщина, выносившая и родившая ребенка, является его матерью в том числе и документально. Кроме того, в России родившая мать имеет юридический приоритет и защищена законодательством, вне зависимости от генетической принадлежности ребенка.

И вроде бы все хорошо - в семье Безпятых появился еще один ребенок. Но страшные события начали происходить через месяц после рождения Софии, когда в жизни Светланы и Андрея появляется некая 51-летняя бизнес-дама, а именно председатель совета директоров банка БКФ Ольга Миримская.

Мримская в судебном иске потребовала изъять у родителей новорожденную дочку, утверждая, что этот ребенок был обещан ей заранее . Правда, ни договора о суррогатном материнстве, ни генетической экспертизы, подтверждающей ее материнство, она представить не смогла. Также сотрудники клиники, которая, по информации Миримской, якобы вела беременную суррогатную маму , сообщили, что ничего подобного не происходило. Но, как заявляет сама банкирша, она хотела завести еще одного ребенка, но сделать этого не могла и тогда Миримская якобы приобрела готовый эмбрион, который должны были подсадить суррогатной матери.

Казалось бы, все очень просто и любой суд, функционирующий на основании российского законодательства, должен был бы оставить ребенка у матери и закрыть вопрос раз и навсегда. Но Пресненский районный суд Москвы в сентябре 2015 года принял совершенно беспрецедентное решение, не имеющее аналогов в мировой юриспруденции, по сути, отобрав ребенка у его законной матери. Причем сделав это без каких-либо оснований, руководствуясь лишь загадочной копией (без какого-либо юридического и нотариального заверения) договора о суррогатном материнстве, оригинал которого кто-то где-то потерял. И, конечно же, уверениями крупной банкирши и бывшей жены крупного менеджера ЮКОСа Ольги Миримской.

Итак, суд принял решение об изъятии Софии из семьи Безпятых и передачи ребенка гражданке Миримской. Конечно же данное удивительное решение было обжаловано в Московском Городском суде. И тут ситуация превратилась в полный абсурд.

Московский городской суд впервые в российской практике также постановилотобрать ребенка у родившей его матери. Согласно решению Мосгорсуда, малышку должны передать истице женщине, которая якобы заключила договор суррогатного материнства. Основанием для поразившего экспертов судебного вердикта назван некий договор стоимостью в один миллион рублей, однако, как я уже говорил, оригинал этого договора никто не видел. Получается, своим решением Мосгорсуд просто определил цену, по которой можно отнять ребенка практически у любой женщины?

Решение противоречит закону. Прежде всего противоречит интересам ребенка, который родился у этой женщины. Она является матерью этого ребенка. И, естественно, разлучать их нельзя. Поэтому я считаю, что ребенок должен продолжать жить с матерью, которая его родила , заявил детский омбудсмен Павел Астахов. Это нонсенс юридической практики современной России, когда за женщиной, которая даже не донор биологического материала, то есть не ее яйцеклетка использовалась, вдруг суд первой инстанции признал материнство. У нас в законодательстве установлен приоритет женщины, которая выносила и родила ребенка , отметил омбудсмен.

Представитель медицинского учреждения, в котором якобы производились необходимые для суррогатного материнства процедуры, в рамках процесса по признанию договора недействительным опроверг факт заключения такого договора. А врач, якобы упомянутый в договоре, некоторое время назад был найден мертвым. Причина смерти, как установили эксперты, передозировка медикаментов .

А дальше произошли совсем уже загадочные события. Следим за датами. Итак, 12 ноября 2015 года Московский городской суд принял апелляционное определение о передаче ребенка Миримской. А уже 20 ноября 2015 года в учетную запись в ЗАГСЕ были внесены изменения оприсвоении Софии фамилии Миримская и отчества Николаевна (то есть, за восемь дней решение каким-то образом попало в ЗАГС и было срочно исполнено). Но самое интересное то, что по состоянию на 20 ноября решение суда еще никто никуда не отправлял и оно находилось в работе в судебное канцелярии.

Смотрите сами:

И в этот же день, 20 ноября 2015 года (обратите внимание, в один день! В пятницу!) на малышку был оформлен заграничный паспорт на фамилию Миримская . Это же волшебство. Не иначе.

Но Светлана и Андрей Безпятые с Софией чуть ранее успели выехать на Кипр, чтобы спасти своего ребенка от женщины, почему-то считающей Софию дочерью. Однако, Ольга Миримская и на острове организовала активные поиски Светланы и ее младенца Софии, нанимает детективов и даже людей, отбывавших наказание, чтобы найти и забрать ребенка у матери. За информацию о местонахождении матери и малышки не так давно предлагалось 150 тысяч евро. Эти объявления были распространены в том числе и через кипрские СМИ. Для поисков семьи банкирша наняла человека с судимостью и владельца ночного клуба Phanteon Hall в Лимассоле некоего Романа Аврелли. По его словам, Ольга якобы настолько сильно жаждет отнять ребенка у матери, что готова пойти на все.

Кипрский посредник банкирши заверяет, что реальная сумма, которую Миримская готова заплатить за информацию: от 50 до 80 тысяч евро. 50 тысяч уже якобы имеются в его распоряжении на Кипре, еще 30 Ольга по его запросу готова выслать. Тем не менее Аврелли готов просить у Миримской и большую сумму для сделки, даже 100 тысяч евро.

Но тут в дело вмешались органы опеки и судебные структуры Кипра. Разумеется, по заявлению родителей Софии, скрывающихся от Миримской и её наемников. По решению суда Кипра, Лабораторией судебной генетики Института неврологии и генетики Кипра была проведена генетическая экспертиза, в которой участвовали маленькая София, её родители Светлана и Андрей Безпятые, и Ольга Миримская. Результат экспертизы оказался ошеломляющим.

Тот факт, что выносившая и родившая ребенка Светлана Безпятая не была генетической мамой никто и не оспаривал. В том числе и сами родители. На роль генетической матери весьма агрессивно претендовала только Ольга Миримская. Но согласно экспертизе оказалось, что вероятность того, что Миримская О.М. является матерью Безпятой Софии составляет 0.0000 % . И, соответственно, Ольга Миримская не имеет никаких прав считаться матерью Софии.

Экспертиза Лаборатории судебной генетики Института неврологии и генетики Кипра имеется в моем распоряжении.

Однако, даже результат экспертизы не остановил Ольгу Миримскую и, похоже, что дружественные ей российские суды в деле по незаконному изъятию из семьи десятимесячного ребенка. Так не далее, как вчера первая инстанция Верховного Суда Российской Федерации отказалась пересматривать Дело Софии , оставив в силе решение о передаче ребенка Ольге Миримской. И это происходит, не смотря на генетическую экспертизу, подтвердившую, что Миримская не является генетической мамой девочки; не смотря на отсутствие каких-либо договоров о суррогатном материнстве, подписанных женщиной, родившей ребенка; не смотря на информацию клиники о том, что никакой подсадки эмбриона от Миримской в клинике не делали; не смотря на официальные заявления Уполномоченного по правам ребенка и Общественной Палаты о необходимости оставить ребенка с матерью.

Ах, да. Кипрский суд также возбудил уголовное дело в отношении Ольги Миримской в связи с фальсификацией ею документов. Примечательно еще и то, что верховный суд Кипра отказался признать решения российских судов. Но и эти факты почему-то также совсем не смутил отечественные суды, продолжающие настаивать на изъятии ребенка из семьи в пользу миллионерши.

Вот такая печальная история. Остается только надеяться на то, что Председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев все же возьмет на контроль это запредельное, не имеющее аналогов дело, в котором десятимесячный ребенок стал объектом торга, и этого ребенка могут в любой момент отобрать у родившей его матери. Причем, без каких-либо доказательств необходимости таких действий. Просто потому, что так захотела богатая женщина.