В начале сентября стало известно, что студия Анимаккорд временно приостанавливает съемки мультсериала Маша и Медведь .
Только на официальном канале YouTube серии о Маше и приютившем ее Медведе посмотрели почти 4,5 миллиарда раз это один из самых популярных каналов в российском сегменте сервиса.
Необязательно приводить статистику, чтобы доказать популярность сериала сувениры с изображением героев мультфильма продают в десятках стран мира. Как и многие масштабные культурные феномены, Маша и Медведь породил большое количество конспирологических теорий о скрытых смыслах мультфильма. Медуза собрала самые невероятные догадки.
Для тех, кто не смотрел сериал: Маша живет одна в домике возле железной дороги, потом убегает в лес и встречает там Медведя. Сначала Медведь пытается избавиться от девочки, но позже привязывается к ней. С этих пор они постоянно общаются как правило, Маша придумывает развлечения и требует, чтобы Медведь в них участвовал.
Маша и Медведь воплощение ювенальной юстиции
Теория: Маша это дочь, Медведь отец. Ювенальная юстиция противопоставляет права ребенка правам взрослого. Именно это мы видим в мультфильме развязная Маша постоянно понукает безвольного Медведя.
Цитата: Посмотрите несколько этих мультфильмов сами, в отсутствии своих детей, и вы увидите: мультфильм Маша и Медведь это классический пример воплощения в жизнь ювенальных технологий. Образ Медведя это безвольный, бездумный, безгласный взрослый. Вот если мы хотим, чтобы мы в глазах детей были такими, как этот Медведь, тогда можно им позволять смотреть этот мультфильм. А Маша это развязный, невоспитанный, неимеющий никаких ограничений ребенок, думающий только о своих правах, но не об обязанностях. Вот это образ ребенка .
Автор: Священник Дмитрий Беженарь
Теория: Маша прекрасно обходится без родителей. Неслучайно этот мультфильм именно сейчас транслируют в России когда в нашей стране пытаются внедрить ювенальную юстицию.
Цитата: Здесь мы видим, опять-таки, идею ювенальной юстиции: если у тебя нет родителей, не горюй. Найдутся люди, которые дадут тебе приют, помогут и воспитают, а если эти добрые люди не похожи на тебя, не бойся. А это и есть политика ювенальной юстиции, которая будет массово забирать детей и отдавать их на усыновление .
Автор: Проект Научи хорошему
Образ Маши противоречит традиционным ценностям
Теория: Маша разрушает традиционный для России образ женщины любящего человека, поддерживающего мужчину в трудные времена. Девочка противопоставляет себя живой природе она использует окружающий мир только как средство достижения цели. Маша неспособный к жалости и любви биоробот, постоянно нарушающий общественные табу.
Цитата: К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление .
Автор: Лидия Матвеева, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Маша и Медведь идеологическое оружие России
Теория: Мультфильм это элемент российской мягкой силы . Пока непонятно, какие именно сигналы посылаются с помощью сериала, но опасность информационной атаки существует.
Цитата: Меня же не покидает мысль, что Маша и медведь представители той самой российской мягкой силы , незаметно проникающей к нам гибридной формой идеологической диверсии без зеленых человечков и красных флагов .
Автор: Прийт Хыбемяги, журналист, Ekspresse.ee
Маша и Медведь садист и его жертва
Теория: Успех сериала в том, что каждый из нас мечтает побыть в роли Маши безнаказанного садиста.
Цитата: Классический пример садомазохизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша). Идентифицируясь с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что внутренне берет верх , делает взрослых. Таким образом он выплескивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким транслятором детского саботажа, причем совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: Что бы еще такого сделать, чтобы меня остановили? Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребенок .
Автор: Ольга Сташук, психолог
Маша жертва посттравматического синдрома
Теория: Маша пережила травму ведь она оказалась в лесу после того, как ее кто-то бросил. Ее гиперактивность и постоянные шалости лишь прикрытие для страха новой разлуки.
Цитата: Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить ее (по ее вине, поскольку она невыносима), и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И ее героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой разбивают сердце .
Автор: Рогал Алфер, журналист, Хаарец
Использованная литература: источник