У Довлатова классно описана разница между верующими и неверующими.
В перерыве среди участников начали циркулировать документы.
Иудаисты собирали подписи в защиту Анатолия Щаранског.
Православные добивались освобождения Глеба Якунина.
Сыны ислама хлопотали за Мустафу Джемилева.
Католики пытались спасти Иозаса Болеслаускаса.
С подписями возникли неожиданные трудности.
Иудаисты отказались защищать православного Якунина.
Православные не захотели добиваться освобождения еврея Щаранского.
Мусульмане заявили, что у них собственных проблем хватает.
А католики вообще перешли на литовский язык.
Тут в кулуарах симпозиума появились Литвинский и Шагин.
Оба были в прошлом знаменитыми диссидентами.
Они довольно громко разговаривали и курили. Казалось, что они слегка навеселе.
В чем дело? спросили Литвинский и Шагин. Им объяснили, в чем дело.
Ясно, проговорили Литвинский и Шагин, тащите сюда ваши документы.
Сначала они подписали бумагу в защиту Щаранского.
Потом меморандум в защиту Якунина.
Потом обращение в защиту Джемилева.
И наконец петицию в защиту Болеслаускаса.
К Литвинскому и Шатину приблизился священник Аристарх Филадельфийский.
Он сказал:
Вы проявили истинное человеколюбие! Как вы достигли такого нравственного совершенства?! Кто вы? Православные, иудаисты, мусульмане, католики?
А мы неверующие, сказали Литвинский и Шагин.
Как же вы здесь оказались?
Да, в общем-то, случайно. Просто так, гуляли и зашли
Использованная литература: источник