Михаил Фридман пробрел компанию занимающуюся добычей нефти в Норвегии

15 октября 2015, 15:50
Немецкий энергетический концерн E.ON продал за 1,4 миллиарда евро компании Фридману - свое подразделение, занимающееся добычей нефти и газа в норвежской части Северного моря.

Немецкий энергетический концерн E.ON продал за 1,4 миллиарда евро компании Фридману - свое подразделение, занимающееся добычей нефти и газа в норвежской части Северного моря.

Решение пока еще, правда не одобрили антимонопольные органы Норвегии и Евросоюза, но

С нынешнего года компания DEA принадлежит зарегистрированной в Люксембурге компании LetterOne, которая была создана собственниками Альфа-групп во главе с российским миллиардером Михаилом Фридманом.

Ну а теперь, интересное:

Первое: За сколько?

За 1,4 миллиарда евро Фридман купил предприятие, которое оценивали в 1,2 миллиарда!

То и есть Фридман переплатил более чем 10% от реальной стоимости ради того чтобы стать собственником предприятия.

Второе: почему E.ON решил продать весьма прибыльное предприятие?

В результате отказа от атомной энергетики в Германии E.ON столкнулся с серьезными проблемами, и для того чтобы остаться в рынке компания намерена сконцентрироваться на альтернативной энергетике, эксплуатации энергосетей и услугах в энергетической сфере!

Для чего в E.ON продают почти все подразделения занимающиеся добычей нефти и газа в британской части Северного моря!

Третье: Зачем Фридману дорогая норвежская нефть, когда у него есть под боком дешевая российская?

А тут совсем весело, причин несколько:

  1. После продажи DEA, сможет увеличить в Норвегии ежедневная добыча углеводородов почти вдвое - до 75 000 баррелей нефтяного эквивалента.
  2. Компания DEA находится вне зоны действие санкций ЕС против России, введенных через аннексию Крыма и политику Москвы в конфликте на Донбассе. То и есть Фридман получил возможность сохранить западные рынки несмотря на санкции.
  3. DEA занимается геологоразведкой и добычей газа и нефти во многих странах мира, в том числе в Египте, Дании, Великобритании, Алжире и Туркменистане, то и есть обладает технологиями, о которых в России и слыхом не слыхивали, а потому Фридман, может быть теперь спокоен, и не переживать о судьбе своего бизнеса, так как ему не надо беспокоиться о будущей разведке углеводородов.

То и есть новость эта правильно должна звучать так:

Михаил Фридман вынужден вложить деньги в дорогие , но разведанные и перспективные нефтегазовые активы в Норвегии, которые находятся под санкциями, вместо того чтобы вкладывать их в дешевую российскую нефть, с добычей которой есть масса проблем, в числе которых все та же разведка и добыча.

Логика Фридмана в целом как барыги понятна, непонятно только куда смотрят его аналитики, которые не догадываются что E.ON по сути избавляется от активов не потому что испытывает финансовые затруднения, а потому что не видит перспективы развития дальше этого рынка!