«Доктор Лиза» и «Вильгельм Густлофф»

29 декабря 2016, 11:07
Тотальными обычно бывают и гражданские войны. В одной из них – в религиозно-гражданской войне в Сирии участвует сейчас и Россия.

Вот и сейчас в сети вспоминают «Атаку века»: потопление немецкого лайнера «Вильгельм Густлофф» советской подводной лодкой С-13 капитана третьего ранга Александра Маринеско. Считается, что тогда погибло до 10 тысяч немцев. Это были военнослужащие обоих полов, в том числе раненые, а также беженцы с детьми. Одни считают происшедшее преступлением, другие подчеркивают, что перед С-13 был соответственно помеченный и вооруженный боевой корабль, на который было позволено подняться гражданским лицам, о чем советская сторона не могла знать.

К тому же, шел он в сопровождении миноносца.

Это было 30 января 1945 года в бухте Данцинга. В виду приблизившегося поражения немецкий народ устами своего вождя объявил тотальную войну. Тотальная война – это когда все живое одной стороны уничтожает все живое другой. Смерть всему, что под вражеским флагом! Сколько времени остается до победы над Германией, точно не могли знать ни Черчилль с Рузвельтом, ни Сталин, ни их генералы. Было ясно только, что положить придется еще сотни тысяч, если не миллионы, жизней. Англия и Советский Союз уже изнемогали, и если бы не янки, неутомимые и неисчерпаемые… Немецкий народ, повторим, и не думал сдаваться. Нельзя было исключать, что он перейдет к партизанской – опять же тотальной! – войне после того, как потеряет свои вооруженные силы. Едва ли не самый образованный в мире, лучше всех организованный, лучше всех подкованный в военном отношении, железно сплоченный ненавистью к англо-саксам, к их «счетно-расчетной» цивилизации и к «недочеловекам»-славянам, глубоко уверенный в своем расовом превосходстве над двуногими всей Земли, - именно этот народ, а не американский, не английский, не советский, объявил тотальную войну. Что оставалось делать с таким народом? Все, что положено в таких случаях, в том числе – деморализовать его. Деморализовать – значит подавить его боевой дух, сделать все, чтобы этому народу стало так кисло, тошно, страшно, так мерзко на душе, что он захотел бы лучше удавиться, чем терпеть такую жизнь дальше. Это и было одной из целей беспощадных англо-американских налетов на немецкие города. Для этого и был до основания, словно атомной бомбой, уничтожен вместе с населением красавец-Дрезден, о чем мгновенно узнала вся Германия и что не способствовало улучшению ее настроения. Черчилль то и дело спокойно писал Сталину: такого-то числа еще столько-то сотен наших самолетов разгрузились над такими-то городами противника. Можно сказать, что в порядке сталинского алаверды безбашенный и фантастически везучий Маринеско и атаковал «Гуслава», как его называли потом матросы С-13. «Какого-то Гуслава и мы потопили», - обмолвился как-то колхозник Виноградов в своем селе. Это дошло до директора местной школы. Тот знал свое дело: после этого бывший моторист С-13 до самой смерти вынужден был делиться со школьниками своими воспоминаниями. «Ну, что я скажу? Часа два мы за ним топали, за этим Гуславом, потом командир приказал всплытие и атаку. Потом срочное погружение и волчьим наметом на базу. Что там да как над нами, мы не видели. А подводная лодка, дети, ну, как вам объяснить? Это длинная, запечатанная с двух сторон, бочка». Я был в этом пензенском селе в 1967 году. Виноградова уже не застал. Потопление «Гуслава» оказалось таким сильным ударом по Германии, что Гитлер объявил Маринеско личным врагом. И опять спросим себя, что произошло с немецким духом: поднялся он или все-таки несколько снизился?

Тотальными обычно бывают и гражданские войны. В одной из них – в религиозно-гражданской войне в Сирии участвует сейчас и Россия. Только что вооруженные силы этой страны понесли серьезную потерю. В Черное море упал военно-транспортный самолет. На его борту находилось почти в полном составе одно из армейских подразделений: ансамбль песни и пляски им. Александрова. Летели в Сирию давать концерты в местах дислокации вооруженных соотечественников. Первым должен был исполняться гимн «Вежливые люди». Вежливыми людьми, как известно, московская пропаганда назвала военнослужащих РФ, вторгнувшихся в Крым перед официальной аннексией полуострова. В честь этого события директор департамента культуры министерства обороны РФ генерал Губанков и сочинил песню, которую назвал гимном.

Победы предков нас вперед зовут.
Живи, страна, а вежливые люди
Отчизны честь и славу сберегут.
Все будет хорошо, отлично будет!

На борту утонувшего самолета, кроме автора этого гимна, находилась и знаменитая «доктор Лиза», американская гражданка Елизавета Глинка, занимавшаяся в России благотворительностью. В 2014 г., нарушив границу Украины, она оказалась в Донецке, где объявила (вслед за Путиным), что там нет российских военнослужащих и что происходящее является украинской гражданской войной. Оттуда, тоже нарушив границу, она, без разрешения украинских властей, увезла в неизвестном направлении около 300 детей. После подтверждения «доктором Лизой» путинского заявления, что «их там нет» в Украине стали называть русских оккупантов «ихтамнетами». Не самые политкорректные из украинцев ждут теперь, по их словам, когда прозвучит гимн под названием «Ихтамнеты» в исполнении нового личного состава Ансамбля песни и пляски армии РФ.

Думают, что посвящен он будет «доктору Лизе». Стебаются: сочинит его, мол, новый директор департамента минобороны. ФИО и звание его пока, кажется, не оглашены. Такая сатира – верный признак гибридных войн, от которых не очень далеко до тотальных.

Оплакивают «доктора Лизу» как сторонники путинизма, в том числе самые известные, так и противники, в том числе тоже самые известные, такие, как например, писательница Улицкая. Те и другие отмечают ее, «доктора Лизы», безграничную доброту и заслуги в области практической паллиативной медицины.