Kazak – это не только System, это ещё и градус

5 декабря 2016, 10:08
К первым украинским масонам приписывают, конечно, нашего Григория Савича Сковороду.

Все, кто у нас пытаются крошить батон на масонов, не учитывают один важный факт – все (или практически все) борцы за независимую Украину были, таки, масонами. И если целевой аудиторией об идее происхождения украинской нации из недр австрийского генштаба, являются люди откровенно говоря недалекие, то с масонскими корнями украинской государственности не все так просто.

К первым украинским масонам приписывают, конечно, нашего Григория Савича Сковороду. Ни доказать, ни опровергнуть этого факта возможным не представляется. О его масонстве можно делать выводы только на основании несколько туманных идей и «строительстве» человека и общества и поисками религии «любви и благородства».

Но первые стопроцентные масоны появляются среди соратников Богдана Хмельницкого (например, Юрий Немирич, отучившийся в Оксфорде, кальвинист, кстати, по вероисповеданию; Гадяцкий трактат – это его рук дело) и Ивана Степановича Мазепы.

Немирич смотрит на вас как на схизматика

Конституция Пилипа Орлика – творение масонское по очень многим признакам. Им пришлось уйти в эмиграцию, но парижский аэропорт «Orly» напоминает об украинско-масонском вкладе в европейскую историю (если не понимаем о чем идет речь – гуглим «Григор Орлик»). Только в это время масонские идеи еле-еле начинают достигать московитской глуши.

Григор Орлик смотрит на вас с легким французским акцентом

Та самая Екатерина борется с этим самым вольтерьянством плащом и кинжалом (но сама же переписку с Voltaire ведет оживленную). Поэтому прогрессивные масонские идеи находят на территории империи отклик в основном среди казацкой шляхты, которая была во всех отношениях продвинутее московских дикарей.

По слухам, название «Украина» носила одна из лож на Левобережье, к которой имел отношение Василий Капнист, у которого были вполне интересные во всех отношениях наработки по восстановлению независимости Украины с помощью прусского короля.

Василий Капнист тоже смотрит на вас немного искоса

Это был период расцвета масонства во всем мире. Великая Французская Революция прошла под масонским лозунгом «Свобода, равенство, братство!». За океаном масоны создают модель идеального государства – Соединенные Штаты Америки. Не всё шло гладко, но европейские монархи стали нервно оглядываться. К этому же времени относится и проект «Республика света».

К нему непосредственное отношение имел подольский шляхтич Грабянка. Суть этой республики состояла в создании нового польско-украинского федеративного государства, во главе которого должны были стать члены тамплиерского ордена.

В это время в родовое имение Грабянки – село Сутковцы – приезжает (по всем видимости скрываясь) Верховный Магистр Калиостро, Верховный Иерофант Мемфиса 96 градуса.

В перерывах между добычей философского камня, эликсира вечной молодости и любви (это, таки было, но не в смоленской глуши, а на благословенном Подолье) магистр по просьбе графа разработал для будущих украинских лож особый ритуал «Непобедимого Скифского Солнца» (другое название: «Большой Королевский ритуал Атаґарзиса – Великого Скифа») в 14 градусах.

Граф смотрит на вас как на масона третьей ступени

Масонским ступеням ордена граф Калиостро придал украинский колорит. Так, вторая ступень называлась - solevar (tchumak), третья – kazak, четвертая – ataman, седьмая – strybogytch.

Есть основания полагать, что «проект Калиостро» стал первым оккультно-политическим проектом украинской независимости и, в отличие от проектов масонов-мазепинцив середины восемнадцатого века, не погиб в веках. Не забылся, не потерялся, а не выродился в игрушки самозванцев и обманщиков.

Эта идею стали развивать в харьковской и полтавской ложах. Харьковской руководил Василий Каразин, основатель и ректор университета (его имя, кстати, Харьковский университет носит сегодня). Его ближайшим сподвижником в масонских делах был Гулак-Артемовский (тот самый Гулак Артёмовский по версии Проффесора). Автор «Энеиды» и «Наталки Полтавки» руководил ложей в Полтаве, в которую входил и пан Квитка (Основьяненко)

Семен Степанович Гулак-Артемовский

В 40-х годах XIX века молодые Костомаров, Кулиш, Шевченко, Белозерский с товарищами пытались создать Ложу в Киеве, а до решения дела об учреждении Ложи (так как дело это длительное и системное) создали в 1846 году парамасонское объединения - «Братство святых Кирилла и Мефодия », которое ставило своими задачами «построение будущего общества на принципах христианской морали; создание демократической федерации славянских народов, возглавляемой Украиной, на принципах равенства и суверенности; уничтожения царизма и отмены крепостного права и состояний; установление демократических прав и свобод для граждан; уравнивание в правах всех славянских народов в их национального языка, культуры и образования ».

В основу программных документов Братства легли идеи украинского национального возрождения и панславизма.

На австрийской Украине в это время действовали уже десятки масонских лож. Самым известным украинцем, который является выходцем из масонской среды, стал конечно Иван Якович Франко. Его масонский гимн «Каменяр» учили даже в советских школах.

Но больше всего масонов стояло у истоков УНР. В начале ХХ века в Украине действовало целое созвездие масонов, которые собственно и заявили миру претензию на государственность Украины: Грушевский, Петлюра, Скоропадский, Дорошенко.

У московитов это самое масонство лучше всего, пожалуй, проиллюстрирует, пожалуй, отрывок из повести Ю.Полякова «Козленок в молоке»: