Мифы «Третьего Рима». Миф 18: «Константинопольская невеста»

7 февраля 2017, 09:00
Согласно одного из самых главных московских мифов, женитьба на Зое Палеолог давала право московскому князьку Ивану III, претендовать на трон Константинополя…

Огромное количество лжи, сказок и мифов "русской" пропаганды, практически не дают докопаться до сути многих, реально имевших место быть исторических событий. Но так кажется только на первый взгляд.

На самом деле, правда, не иголка в стоге сена, и утаить ее, как ранее это удавалось московским баснописцам, в эру интернета просто невозможно.

Рождение легенды

Согласно данных российской версии Википедии: Зоя, она же Софья Палеолог, родилась примерно около 1455 года в городе Мистра (Греция). 

Английская версия той же статьи не столь критична к году ее рождения, потому как точно он не известен. Тут и указывается период от 1440 до 1449. 

Тем не менее годом рождения Зои принято считать 1443 год.

Почему такая большая разница, между российской и общепринятой версией я объясню вам позже.

Семья «принцессы»

Несмотря на то, что в московской версии истории Зою рисуют чуть ли не круглой сиротой, мать ее - Екатерина Заккария умерла , когда девушке было уже почти 20 лет, в августе 1462 года.

Отец Зои - Фома Палеолог умер спустя 3 года, то есть в 1465, когда «девочке» уже было 22 года. 

Чтобы не рассказывала "русская" пропаганда, Зоя как и ее мать не были православными. Они были католичками. Да и отец Зои - Фома Палеолог, в 1460 году также принял католичество.

В российской версии Википедии данное событие описано так:

«Чтобы получить поддержку, в последний год своей жизни Фома перешёл в католицизм»

Несовпадение очевидное - последний год жизни был 1465, а католичество Фома принял а 1460.

Тут надо отметить, что "православные" императоры Ромейской Империи (Византии) не раз меняли веру. Так, к примеру, в XIV веке, Иоанн V Палеолог тоже стал католиком.

Но, идем дальше.

Согласно все той же Википедии, отец Зои - Фома Палеолог, был братом последнего императора Византии Константина XI и деспотом Мореи (полуостров Пелопоннес).

Её дедом по материнской линии был Чентурионе II Дзаккариа, последний франкский князь Ахайи. Чентурионе происходил из генуэзского купеческого рода.

Отец Зои - Фома Палеолог захватил земли ее деда а 1430 году, и в рамках мирного договора женился на его дочери Екатерине.

Но мамое важное!

Наследниками Фомы были два сына, Андрей Палеолог (1453—1502) и Мануил Палеолог (1455—1512), и если говорить о праве наследования престола, то у Зои их небыло.

Падение Константинополя мало отразилось на жизни Зои. Ибо только спустя 7 лет, в 1460 году Морея была захвачена турецким султаном Мехмедом II. Именно тогда Фома, собрав все свои пожитки и детей бежал на остров Корфу.

Нельзя пройти мимо очередного подлога и фальсификации.

Информация с российских Википедии:

«Зоя с братьями — 7-летним Андреем и 5-летним Мануилом переехала в Рим 5 лет спустя после отца. Там она и получила имя Софья».

Фома переехал в Рим в 1460, Андрей и Мануил родились в 1453 и 1455 соответственно. Значит в 1465 им было 12 и 10 соотвественно. Что же касается имени Софья:

«12 ноября 1472 года Зоя въехала в Москву. В тот же день ее перекрестили по принятому здесь православному обряду и с именем Софья тут же обвенчали с Иваном III». - пишет доктор исторических наук главный археолог Кремля Татьяна Панова.

То есть Зоя, до 1472 года не носила имя Софья, и не получала его в Риме.

«Сирота Константинопольская»

Московская легенда гласит, что Зоя была круглой сиротой, неписаной красоты целомудренной юной девой из знатного рода. Православной. которая берегла себя для такого же как она православного мужа. Принцессой, которую овдовевший в 1467 году молодой Иван III, взял в себе в жену благодаря уговорам Римского Папы Павла II, который в свою очередь хотел таким образом сделать более сговорчивым московского князька.

Вот что о светлом образе константинопольской принцессы писал эксперт-криминалист С.Никитин, в соавторстве с кандидатом исторических наук Т.Пановой в статье опубликованной в журнале «Наука и Жизнь»:

«Портрет княгини свидетельствует о ее уме, решительном и сильном характере, закаленном и сиротском детстве, и непривычными условиями жизни Московской Руси»….

Ладно написать: портрет свидетельствовал о красоте, ладно о сильном характере, но откуда о уме и сиротском детстве? Это какие мимические морщинки складываются из-за сиротства?

Идем дальше.

Вот как описывает доктор исторических наук, доцент Александр Ильич Филюшкин Зою Палеолог в книге «Василий III»:

"Оставалась Зоя — изумительно белокожая, с пышными телесными формами, чувственным ртом, темными искрящимися глазами. Она была среднего роста — около 160 сантиметров.Южное происхождение и гормональные нарушения вызвали наличие небольших усиков на верхней губе, но они придавали девушке особое очарование".

Впрочем, европейцы, далекие от проблем принцессы-бесприданницы, судили о ней слегка более иронично и с издевкой.

Как пример можно привести отчет флорентийца Луинжи Пульчи 1472 года, написанный им для Лоренцо Медичи по впечатлениям от заочного бракосочетания Софьи с послом Ивана III.

Луинжи на этой церемонии сопровождал жену Лоренцо, Клариче Орсини. Иначе как уничтожающим и издевательским этот текст назвать нельзя:

«Мы вошли в комнату, где на высоком помосте сидела в кресле раскрашенная кукла. На груди у нее были две огромные турецкие жемчужины,подбородок двойной, щеки толстые, все лицо блестело от жира, глаза распахнуты, как плошки, а вокруг глаз такие грады жира и мяса, словно высокие дамбы на По. Ноги тоже далеко не худенькие, таковы же и все прочие части тела — я никогда не видел такой смешной и отвратительной особы, как эта ярмарочная шутиха.Целый день она беспрерывно болтала через переводчика — на сей раз им был ее братец, такая же толстоногая дубина».

Заметим, однако, что Клариче иначе оценила внешность Зои. «Твоя жена, будто заколдованная, увидела в этом чудище в женском обличье красавицу, а речи переводчика явно доставляли ей удовольствие, — продолжает Луинжи. — Один из наших спутников даже залюбовался накрашенными губами этой куклы и счел, чтоона изумительно изящно плюется. Целый день, до самого вечера, она болтала по-гречески, но есть и пить нам не давали ни по-гречески, ни по-латыни, ни по-итальянски. Впрочем, ей как-то удалось объяснить донне Клариче, что на ней узкое и дурное платье, хотя платье это было из богатого шелка и скроено по меньшей мере из шести кусков материи, так что ими можно было накрыть купол Санта-Мария Ротонда. С тех пор мне каждую ночь снятся горы масла, жира, сала, тряпок и прочая подобная гадость».

«Раскрашенная кукла» с усами, с двойным подбородком, толстыми щеками» -  это определенное описание просто таки идеальной женщины того времени! 

Писавший отчет Луинжи Пульчи был поэтом, а потому его оскорбленному чувств прекрасного можно поверить, эти люди, как правило, не умеют врать, и идеально подбирают слова для того, что видят или чувствуют.

Сергей Александрович Никитин, проводивший исследование останков Зои Палеолог также писал еще вот о чем:

«Когда я начал исследовать череп Софьи Палеолог, то на внутренней стороне лобной кости обнаружил наросты - так называемый внутренний фронтальный гиперостоз. Иначе говоря, это показатель гормональных нарушений, проявляющихся, кстати, не только в «омужествлении» лица. С возрастом Софья Палеолог должна была заметно располнеть. Но я не стал изображать ее такой, смоделировал поближе к черепу».

То и есть, Никитин намеренно сжульничал. И вместо дородной усатой бабищи изобразил лицо, максимально непохожее на оригинал, в угоду историческому мифу.

Но и это еще не самое интересное.

Сегодня мы знаем, что внутренний фронтальный гиперостоз (увеличение лобной кости), вместе с излишним весом и оволосением по мужскому типу есть не что иное, как синдром Морганьи-Мореля-Стюарта, описанный более 250 лет назад.

Лишний вес и заросли под носом это лишь видимые проявления недуга саособного провоцировать психические, вегето-сосудистые и обменно-гормональные нарушения. 

Классический вариант лобного гиперостоза встречается при синдроме Морганьи - Мореля - Стюарта, характеризующийся гипоменструальным синдромом, бесплодием, ожирением абдоминального типа, выраженным гирсутизмом и резкими головными болями.

По мнению специалистов данный недуг имеет еще одну побочную проблему - он передается по наследству и может выразиться во внешних изменениях: ожирении, вирилизме (оволосение по мужскому типу), и как правило такие больные страдают головокружениями, страшными головными болями (мигренями).

Также отмечается, что утолщение лобной кости было замечено у 50 больных из 106 страдающих шизофренией.

Редкая болезнь ,которой болела Зоя усугубилась во второй половине жизни. После 40, она сильно набрала в весе, ее коже стала дряблой, пастозной. Зоя страдала одышкой и отеками ног. Тем не менее нас смогла прожить до 60 лет.

Младая православная дева

Зоя рожденная в 1443 году выходила за Ивана III в 1472 году, когда ей было уже полных 29 лет. По меркам того времени она была древней старухой. В то время, уже в 15 лет женщины имели и семью, и мужа и детей.

Зое никак не было в 1472 году 17 лет, как бы того хотели московские "историки".

Даже в воспоминаниях болонских хронистов вот что написано о Зое:

«Воистину она … очаровательна и прекрасна… Невысокого роста, она казалась лет 24; восточное пламя сверкало в глазах, белизна кожи говорила о знатности ея рода»…

Ей льстили называя ее 24-летней, прекрасно понимая, что она далеко не тех лет от роду. Но вот 17 летней ее никто и не пытался обозвать.

Что же касается целомудрия….

В Ромейской империи (Византии) брачный возраст невесты составлял 13 - 14 лет. Зое на момент замужества было 29. Неужели она так была предана православной вере и все это время отвергала предложения мужчин католиков?

Британский историк византинист Стивен Рансимен считает, что Зоя выходила до этого замуж и девой не была!

Вот то он пишет:

«В июне 1466 года Зоя, еще девочкой, вышла замуж за римского аристократа из дома Караччоло, но довольно скоро овдовела»…

Что примечательно: обряд венчания проходил по… католическому обряду.

Это пожалуй единственно реальная история о претендентах на сердце православной девы. О других реальных притязаниях на ее руку и сердце история умалчивает.

Хотя бытует сомнительный миф о том, что Зоя отказала французскому королю Людовику XI.

Все в мифе о притязании французского короля хорошо.

Вот только Людовик XI родившийся в 1423 , стал королем Франции в 1461. После смерти первой жены своей Маргариты Шотландской в 1445 году он вторично женился на Шарлотте, дочери герцога Савойи и умер в 1483 году.

Отсюда вопрос: если король уже вторично женился в то время когда Зое было 2 года, то в каком году он сделал ей предложение руки и сердца?

В ожидании православного принца…

Касательно мифа о том, что младая дева отказывала многим претендентам католикам на свою руку, то тут вот какая история.

Зоя всю свою сознательную жизнь прожила среди католиков. Ее мать была католичкой, ее отец Фома Палеолог, после бегства с родины, принял католичество и поселился при дворе Папы Павла II. Именно Папе Фома передал забальзамированную голову святого апостола Андрея, за что был награждён орденом Золотой розы и получил пенсию.

«Папа предоставил ему содержание в размере 300 золотых дукатов в месяц, к которому кардиналы из своих собственных средств добавили впоследствии еще 500», - пишет историк византинист Сэр Стивен Рансиман.

После смерти отца, Зоя и её братья по прежнему содержались католическим Ватиканом. В частности следить за их образованием поручили кардиналу Виссариону Никейскому.

Архиепископ Виссарион Никейский был в прошлом православным. Титульным Латинским Патриархом Константинопольским он стал с руки Папы. А в 1455 году Виссарион сам выступал кандидатом на папский КАТОЛИЧЕСКИЙ престол.

Виссарион самолично называл Зою "возлюбленной дочерью Римской Церкви".

«У вас будет все,— если вы станете подражать латинянам; в противном случае вы не получите ничего»! - поучал Виссарион царевну и царевичей.

Именно Виссарион, сосватал византийскую принцессу московскому самозванцу.

В своем послании ему он рассказывает о ее преданности греческой вере, ради которой она, в ожидании православного принца отказала многим женихам-католикам, среди которых был и французский король!

Что касается лжи о французском короле, то о ней вы уже смогли прочитать выше.

Касательно других женихов, то в действительности в начале 1460 велись переговоры о выдаче Зои за самых что ни на есть католиков: маркиза Мантуи, сына Лодовика III Гонзаго. А в 1466 году стоял вопрос о ее браке с королем Кипра Иоанном III из французского рода Лузиньяков.

Вот только не по нраву им пришлась пышная восточная красота константинопольской принцессы…

Еще, что интересно. Никаких ограничений накладываемых верой у Зои не было!

Не Зоя отказывала католическим монархам, а они ей, и вовсе не по причине ее вероисповедания.

Да и назвать Зою исконно православной, тоже нельзя. Она была, что называется униаткой, или представителем греко-католической церкви.

Идею объединения христианской церкви с центром в Риме разделяли не только Иоанн VIII Палеолог, но и последний византийский император Константин XI.

Вот только Василий Темный отказался от идеи единой церкви, и предал анафеме Рим Новый и Старый заложив таким образом фундамент секты Третьего Рима.

Откуда появилась идея выдать Зою за московского самозванца?

Более чем вероятно, что идея сосватать задержавшуюся в девках (а скорее всего даже не в девках) невесту пришла в голову ее духовнику - Виссариону Никейскокму, который был в курсе обуявшей Москву блажи о Третьем Риме. Именно под этим соусом и была сосватана Ивану III девица «императорского рода», в приданное к которой якобы шли императорские регалии Нового Рима.

Это была единственная причина по которой Иван III согласился принять достаточно немолодую деву в жены.

Именно об этом пишет один из самых значимых мифологов Третьего Рима, Николай Карамзин:

«Главным действием сего брака...было то, что Россия стала известнее в Европе, которая чтила в Софии племя древних императоров Византийских и, так сказать, провождала оную глазами до пределов нашего отечества... Сверх того многие греки, приехавшие к нам с царевною, сделались полезны в России своими знаниями в художествах и в языках, особенно в латинском, необходимом тогда для внешних дел государственных; обогатили спасенными от турецкого варварства книгами московские церковные библиотеки и способствовали великолепию нашего двора сообщением ему пышных обрядов византийского, так, что с сего времени столица Иоаннова могла действительно именоваться новым Царемградом, подобно древнему Киеву» .

Каково, а?

Москва может стать Новым Царьградом, подобно древнему КИЕВУ!!!

Не Риму! Не Константинополю! А КИЕВУ! Киеву - как столице веры руськой, сакральному центру веры. 

Карамзин не отрицает того, что это был чистой воды брак по расчету.

При этом, это бракосочетание не вело к сближению Москвы и Рима.

Наоборот, благодаря этому браку Иван III лишь еще более углубился в пучину Третьего Рима.

Что опять же подтверждает факт, что не Зоя выбирала себе православного московита, не Римский Папа, и даже ни ее духовник, а именно фанатики Третьего Рима настояли на том, чтобы в копилке их доказательств священной миссии Москвы появилось еще одно свидетельство причастности ее к "истинной" вере.

«Так или иначе, этот брак только усилил Московию, способствуя ее обращению в великий Третий Рим» - пишет историк Елена Лебедева.

Не известно, управляла ли Московией Зоя или оставила управление ею своему супругу, но в дела престолонаследования она вмешалась серьезно, помешав первенцу Ивана III взойти на престол, отравив его.

Право на Рим

В общем, женитьба Ивана III на Зое, по идее московских попов, дала ему в приданое право на трон Константинополя, регалии монархов Ромеи, все ее реликвии, благословение и звание Москве - Третий Рим.

Но вот только кто в Европе поверил в эту чушь?

Несмотря на то, что османский султан Мехмед II себе после покорения Константинополя в 1453 году называл себя императором Рима. Отец Зои - Фома Палеолог признавался всей Европой как законный император Византии. А после его смерти в 1465 году его права на престол перешли к старшему сыну, Андрею Палеологу.

Вот только Андрей не знал, что ему делать с этим наследством, а потому 16 сентября 1494 года он продал свой титул за долги французскому королю Карлу VIII. В соглашении, которое они заключили, он великодушно передавал тому все свои права на константинопольский, а также на трапезундский и сербский престолы.

Андрею "повезло", Карлу VIII умер начале 1502 года.

А потому Андрей повторно продал права на престол испанским монархам Фердинанду и Изабелле.

Его брат Мануил также не преминул воспользоваться своим наследством. Вернувшись в 1477 года в Константинополь, он тут же продал свои права на престол султану Баязиду II, получив в обмен средства на содержание и солидную пенсию.

Получается предприимчивое семейство благородных Палеологов сумело минимум трижды продать свои права на престол!

Только самый законный наследник - Андрей Палеолог, умудрился это проделать дважды!

Зоя. Зоя никак не могла передать Москве право на императорский герб рода Михаила Палеолога, право на престол и императорские регалии. Она, пусть и была племянницей последнего императора, никак и ничем к престолу отношения иметь не могла. Что, впрочем, не помешало ей заложить фундамент имперской России с ее бредовой идеей про мировое господство.

Вот такое и благородное семейство, вот вам и голубая "византийская" кровь….