23 апреля 2015, 04:52
Я начал открывать для себя настоящего Ленина лет 30 назад, ещё когда учился в университете, я поймал себя на мысли, что мне не нравится, как Ленин ведёт дискуссию.

Я начал открывать для себя настоящего Ленина лет 30 назад, ещё когда учился в университете. Мы тогда много работали с «первоисточниками», и я поймал себя на мысли, что мне не нравится, как Ленин ведёт дискуссию.

Это было неприлично.

Мало того, что он уходил от ответов, приписывал противникам по спору то, чего они не говорили, но и просто обзывался. В те времена мне попалась книга «Искусство полемики». В ней всё иллюстрировалось по традиции того времени цитатами из Ленина. Эти цитаты, как ни странно, показывали Ильича редким хамом. Он делал всё, что авторам учебника представлялось категорически неприемлемым в цивилизованном споре, только что не дрался. Впрочем, позже всем оппонентам досталось и по этой части.

В следующий раз я столкнулся с творчеством Ленина при поступлении в аспирантуру. Один из трёх вопросов в билете был по его статье. Нам дали рекомендованный список, но некоторые вопросы остались без конкретной рекомендации. Пришлось искать самому. Я был шокирован статьёй Ленина «О нашей революции».

Он, оказывается, начинал революцию, не понимая, что происходит: как у Наполеона перед битвой, у Ленина не было никакого плана перед революцией в России.

Более того, её там по его мнению и быть не могло (Троцкий «Моя жизнь»). Он никогда не верил в русскую революцию и не верит в неё. Единственно что в ней, по его мнению, было хорошего - всему человечеству будет преподнесён незабываемый урок.

Этот урок оплатили своими жизнями и неимоверными страданиями миллионов 100 россиян. Хорош эксперимент! Впрочем, «экспериментаторы сначала на крысах пробуют».

Мне попался именно этот вопрос, и я с дрожью в голосе предложил рассказать об этой статье, поскольку других не нашёл. Старый профессор кивнул, выслушал меня молча и поставил «5».

В следующий раз моя тёща принесла с работы кем-то подкинутую анархистскую газетку с цитатами из полного собрания сочинений Ленина. Я решил, что передо мной фразы, вырванные из контекста. Я взял заметку и пошёл в институтскую библиотеку. Я сел рядом с «Ленинским шкафом» и проверил все ссылки (том:страница: 38:295; 41:38; 45:189-191; 50:114,142,143,162,219; 51:134,216; 54:118,136-137,160).

У меня было ощущение ужаса. В каждой библиотеке стояли тома требующие убивать женщин и детей, если это необходимо для блага партии, объясняющие устройство концентрационных лагерей и организацию судов тройками: в случае народных волнений требовалось арестовывать всех людей с образованием, а так же служивших в царской полиции и т.д.; при малейшем подозрении – расстрел, а остальных - в концлагерь. Записка к Сталину (не дословно):

«Наконец-то восстановили подачу электричества в Горки. Говорил же я Вам: «Пригрозите монтёру расстрелом, и он быстро починит».

Великий Учитель!

Примерно пару лет назад я смотрел интервью с последней из оставшихся в живых секретарей Гитлера Траудль Юнге.

Поскольку она всё что могла уже описала в своей книге ещё году в 1948, то ведущий задал ей вопрос:

«Не было ли чего-нибудь необычного в последние дни Гитлера, о чём она может быть не решилась написать раньше?»

Юнге ответила, что было, но она даже не знает, как об этом сказать:

«Когда Берлин был уже окружён, офицеры бункера решились послать к Гитлеру делегацию с просьбой сдать город без боя. Ответ Гитлера всех ввёл в недоумение. Он сказал, что если не погубит ещё миллион человек, то Сталин ему этого не простит».

Бред сумасшедшего, если бы не одно обстоятельство. Лет шесть-семь назад на аукционе Кристи продавали записку Ленина. Информация о ней так часто попадалась в интернете, что после продажи её, тысячи за три, мне пришло в голову взглянуть на текст.

В памяти были его записки из полного собрания, типа: «Не послать ли срочно врача Чичерину? Что-то он не то говорит…».

Записка оказалась к переводчику с английского. Текст был простой. Для очередного заседания реввоенсовета Ленин просил срочно перевести и размножить в 8 экземплярах книгу. На работу давалось две недели. Именно эту книгу и должны были обсуждать. Не помню год. Что-то около времени пред началом “красного террора”. Мне показалось, что 3000$ много за автограф, и я посмотрел, что же это была за книга. Оказывается, в период «работы» в Лондоне Ленин в библиотеке познакомился с неким монахом, автором книги мальтузианского толка.

Смысл изложенных в ней идей таков: преуспевание экономики требует оптимального количества населения (экономическое развитие, по Ленину, предшествовало смене исторической формации, о которой он так мечтал). По мнению автора, население в Европе и, в частности, в России сильно превысило необходимые рамки, что, вероятно, тормозило исторический прогресс.

Книга эта и сейчас якобы стоит в каком-то музее Ленина в Москве. На ней есть дарственная надпись автора: «Моему великому сократителю».

P.S. «Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек - и всё-таки мир уже настолько сошёл с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет?» (Иван Бунин. В речи «Миссия русской эмиграции». Париж, 29 марта 1924 г.).