Немцы бегут в Венгрию в поисках убежища от беженцев

25 октября 2016, 16:16
В 1989 году уничтожение пограничных укреплений на венгеро-австрийской границе привело к падению Берлинской стены и краху советского блока в Восточной и Центральной Европе.

В 1989 году уничтожение пограничных укреплений на венгеро-австрийской границе привело к падению Берлинской стены и краху советского блока в Восточной и Центральной Европе.

Сегодня сотни немцев бегут из собственной страны в Венгрию, которой правит крайне консервативное правительство Виктора Урбана. Многие немцы, недовольные притоком мигрантов в свои города и ультралиберальной политикой Ангелы Меркель, предпочитают тихую и недорогую жизнь где-нибудь на берегу озера Балатон.

Французская Le Figaro опубликовала вчера большую статью посвященную немецким «мигрантам» в Венгрии. Хозяин местного агентства недвижимости Balaton Immobilien Гюнтер Шварц потирает руки: «У меня в жизни не было столько немецких клиентов — обращаются по 15-20 человек в день. В пять раз больше, чем в прошлом году». Он говорит, что большая часть его клиентов — немцы, и все твердят о том, что боятся нашествия мигрантов».

По словам другого агента по недвижимости в Венгрии Отмара Хейде, 8 из 10 его немецких клиентов говорят, что бегут из родной страны из-за нашествия мигрантов. «Они жалуются на политику Меркель и не хотят жить в страхе».

Корреспондент Le Figaro посетила семью Брандт, одну из немецких семей переехавших в маленький венгерский городок в 15 км от озера Балатон. Им здесь все нравится.

Приехали, и уже через пять дней купили дом. «Никаких мигрантов, никакой преступности, гостеприимные соседи, природа…». Они уехали из Франкфурта и говорят, что им «надоела Германия, которую они больше не узнают».

Работавшая кассиршей 53-летняя Брижит рассказала, что, как все ее коллеги, она «боялась выходить из супермаркета по вечерам, когда в городе было столько случаев изнасилований».

«Кто знает, во сколько обойдется эта миграционная политика и в плане безопасности населения, и по деньгам, — продолжает ее муж. — Мы беспокоимся о будущем детей и о своей старости».

Компании по недвижимости не нарадуются. «От лозунга Меркель «У нас получится» мы только выиграли. И даже если она признала свою ошибку, на местах все продолжается по-прежнему. Люди чувствуют, что их предали. Они боятся терактов, нападений, того, что произошло, но еще больше того, что произойдет в будущем».

На вопрос «Кто приезжает в Венгрию?» он отвечает: «Молодые пары, сорокалетние, люди предпенсионного возраста, и совсем пожилые люди. Многие работают он-лайн, а некоторые ездят раз в месяц на неделю в Германию».

Местный социолог говорит, что пока нельзя говорить о переселении тысяч немцев в Венгрию, как это происходит на Майорке.

Но тенденция налицо. Вопреки тому, что пишет европейская либеральная пресса, благодаря жесткой позиции, занятой правительством Венгрии в вопросе о мигрантах, «образ Венгрии в глазах европейцев только улучшился», утверждает социолог.

«Люди консервативных взглядов чувствуют себя у нас как у себя в Германии в начале 80-х гг».