Вот говоря о затее Володин с законом о сугубой охране чести и достоинстве президента, Михаил Веллер не просто вспомнил закон Тиберия* об охране величия римского народа (воплощенного в священной особе). Это вспомнили все.
А вот умница Веллер вспомнил ритуал наказания - про обязательную порку перед распятием!
Ни еврейского "ваххабита" Варравву, ни разбойников Десмоса и Гестаса не пороли перед распятием! Только Иисуса, явно сказавшего что-то вроде "фуфель ваш император нелегитимный".
И не надо рассказывать истории про то, что Пилат велел бичевать Иисуса, дабы вызвать жалость у собравшейся еврейской общественности - это для православных школьных учебников оставьте... Вы ту общественность не представляете!
Дело в том, что присутствии полномочного представителя римской власти (префекта Пилата) Синедрион только и мог приговорить к публичной порке. 39 ударов полагалось за серьёзное нарушении религиозных правил, но с 39-м ударом грех снимался и наказанный считался полностью очищенным от него!
Более того, строгий запрет на двойное наказание исключал приговор к смерти выпоротого, поэтому религиозным судом назначалось лишь одно - самое тяжкое наказание! Выпоротого
по еврейскому закону не могли признать заслуживающим смерти!
И ещё, и самое важное: выпоротого "для жалости" преступника
римляне никогда бы не одели потом в пародию на императорскую одежду - красный плащ и терновую "диадему".
Потому что это по римским законам было: а) либо установленный законом ритуал наказания самозванца, б) либо - попытка наслать на императора порчу путём пытки переодетого в императора раба... И вот в последнем варианте Пилата ждала бы расправа куда лютее, чем постигшая его опального покровителя префекта претория (начальника древнеримского ФСО) Сеяна...
Так, что всех отмечающих с наступившей Масленицей, коя ведь перейдёт в великий пост, а он - в Пасху...
* Тивериадское озеро - в его честь - большой был филосемит, не зря же князь Синедриона Иосиф Каиафа всё время грозил Пилату личной жалобой императору. Кстати, и снял таки в итоге Понтия - за антисемитизм и развал воспитательной работы...
Использованная литература: источник