PromoPromo

17 колонна Кремля

25 июня 2015, 15:45
17 дезинформационный или как на деньги «Семьи» работает медиа-агентура Кремля

Российская 5 колонна действует не только через свои официальные каналы, но также и через информационные прокладки .

Их задачей является не пещерная пропаганда в стиле LifeNews, а информационные вбросы для поддержания нужных кремлевским хозяевам тем, а также так называемый информационный терроризм искусственное создание ситуаций (оплаченных акций, провокаций и даже проявления прямой агрессии) для дальнейшего их освещения.

Как и печально-известный борец за правду Анатолий Шарий, под вывеской незаангажированности , стремления к миру и предоставления публичной площадки для мнения другой стороны , эти ресурсы занимаются манипуляциями и дискредитацией украинских военных и украинских журналистов.

Решением таких задач занят целый ряд ресурсов, например, одиозный холдинг Вести .

Но наиболее грязную работу в этом кремлевском пуле , который до сих пор финансируется структурами Семьи , выполняет так называемый 17 канал псевдоинформационный ресурс на платформе YouTube, которым руководят экс-журналисты с волчьим билетом в нормальные СМИ и идеологической всеядностью.

ПСЕВДОКАНАЛ

Последний раз название 17 канал выстрелило в информационном поле страны совсем недавно, когда именно на этом ресурсе была выложена скандальная видеозапись, на которой человек, похожий на народного депутата Олега Ляшко вступал в половые отношения с мужчиной-фотомоделью.

В рамках целого телефильма Радикальна партія погляд з Заду авторы рассказывали о связях Ляшко с криминальным миром и его пиаре на фронте.

Однако, это лишь один пример активности этой команды.

Официально 17 канал это просто сайт на дешевой платформе в интернете и соответствующий акаунт в YouTube.

Это не интернет-телевидение как таковое, так как полноформатного вещания у него нет. Ресурс был создан еще в конце августа 2014-го под соусом молодого независимого СМИ, рожденного Майданом , хотя о планах создания его руководитель Жан Новосельцев заявлял несколько ранее.

А уже осенью, после Иловайских событий, на этом ресурсе появлялись некие Алексей Цепко и Камиль Валетов фальшивые представители батальонов Золотые ворота и Днепр , которые нагнетали градус истерии и кричали о зраде и нассливают , и даже устраивали показательные бунты возле Администрации президента.

Отметим, что единственным СМИ, которое освещало провокационный поход Нацгвардии за дембелем на Банковую осенью прошлого года был именно 17-й .

Запомним, что именно действия в ключе нагнетания общественной истерии является одним из стратегических направлений деятельности канала .

Однако по-настоящему активно 17-ка заработала с начала 2015 года.

В мае этого года 17 канал открыто заговорил одними тезисами с Россия24 и RussiaToday .

Тогда российские СМИ активно муссировали тему страшных обстрелов Горловки как информационный повод для показательного оборонительного удара ополченцев по Марьинке с целью отбросить карателей от мирных городов для прекращения варварских обстрелов .

И их киевские колеги с 17-го ничуть не таясь, высказывали те же соображения .

В целом же критика гражданской войны , власти как таковой и экономического убийства Донбасса Украиной это постоянный фон всех материалов этого ресурса.

Когда тема карателей себя исчерпывает, 17-й не стесняется сам участвовать в создании провокаций. Чтобы было за кого заступиться , а россиянам в очередной раз показать украинский цирк .

Классической схемой деятельности в этом направлении является провокационное Батальонное братство .

4 февраля 2015 года под Администрацией Президента и Министерством обороны произошла провокация для информационных структур РФ, написал один из бывших сотрудников 17-го канала в блоге Чумной доктор .

Частично - подставные лица и провокаторы, частично - настоящие военные, спровоцированные этими людьми, а также ряд мелких карманных радикальных организаций устроили массовые беспорядки под зданием администрации с рядом вполне вменяемых, но весьма несвоевременных требований.

На следующий день командиры подразделений официально заявили, что не причастны к этим беспорядкам. Мало того сам Президент на момент игрушечного штурма находился не в администрации, а в Харькове, о чем было прекрасно известно организаторам акции, а соответственно сама акция была абсолютно безадресной, а значит всего лишь информационным поводом. Информационный повод активно освещали RussiaToday, LifeNews и 17-й канал .

Такая же история вышла и с кредитным майданом .

Частично приобщенный к организации этой провокации, 17-й старательно накручивал градус истерии после вытеснения провокаторов из-под НБУ роликами в стиле: Милиция жестоко разогнала кредитный Майдан .

Отметились представители ресурса и на третьем майдане в конце мая 2015-го.

Стоит отметить, что украинскому зрителю данный ресурс практически неизвестен.

Зато в России и среди поддерживающих российскую агрессию украинцев канал пользуется немалым спросом.

Буквально в апреле российский пропагандистский телеканал Россия24 даже посвятил 17-му целый материал под названием: Адекватники , где рассказывал о героях-журналистах 17-го как о последних честных и незаангажированных журналистах в Украине.

А параллельно, не скрывая своей пророссийской риторики, медиа-скандалистка Татьяна Монтян открыто сватала этот ресурс жителям Новороссии .

Даже сам ресурс YouTube, который автоматически рекомендует видео на основе предпочтений аудитории, ставит этот ресурс в один ряд с НТВ, Россия 24 и каналом Анатолия Шария.

Программы, которые выпускает 17 канал являются прекрасными примерами манипуляций

Вот для примера, тематика выпусков программы Запретный Донбасс вышедших в последний месяц:

  • Стих сквозь слезы маленькой жительницы Алчевска это история о жалости к страдающему от украинской армии населению Донбасса
  • Новые номера для авто в ДНР это уже в поддержку кремлевского тезиса: Без Украины жизнь в республиках налаживается
  • Обстрелы Донецка конечно, кровавыми укропами
  • Заседание клуба фантастики ДНР - рассказ о том, что не все, кто поддержал так называемую ДНР маргиналы

И так далее.

Ну, а чтобы всегда можно было прикрыться украинским флагом:

  • Волонтеры передали вышиванки для бойцов в АТО .

Нельзя не упомянуть также и программу Версии .

Ее ведет родной брат известного журналиста Громадського ТВ и видеорежиссера Богдана Кутепова - Алексей Кутепов.

Версии строятся на диалоге самого ведущего и экспертов .

А экспертами , в подавляющем большинстве, выступают либо сотрудники самого канала, либо участники и организаторы проплаченных акций, например провокатор с легендой лидера радикальной группировки Нарния Олег Челомбитко или уже упомянутый выше, самозванец- боец батальона Днепр Камиль Валетов.

Вот список тем одной из последних программ, которая вышла около 3 недель назад:

  • Британия хочет выйти из ЕС. Как измениться Европа?
  • Зачем Украине блокада Приднестровья? Кто и зачем убил Алексея Мозгового?
  • Как в картину событий вписывается возможный дефолт Украины?

Мало того, что темы полностью совпадают с тематикой российских СМИ, еще и тезисы эксперты высказывают именно так, что Соловьеву и Киселеву остается только аплодировать стоя.

Говорят и о кризисе в ЕС , где никто не хочет Украину , и о жестоком притеснении Приднестровья и про украинскую ДРГ, которая убила Мозгового и, разумеется, про дефолт, которым Украину пугают уже больше года.

Есть у 17-го и общественный сегмент программы цикла Без парканів .

Суть такова: журналисты ресурса приезжают к чиновникам домой и вроде как рассказывают о их личных богатствах.

Задача: максимально оскандалиться.

Так, в августе провокаторы поехали в гости к Порошенко и начали демонстративно красить его забор в цвета украинского флага.

Когда охрана попыталась это пресечь визитеры, среди которых виден и Камиль Валетов (который, по его словам, в этот момент должен был находиться на фронте) оскандалились, обиделись и сделали вывод, что власть не изменилась.

Интересно, правда, чтобы с ними сделала охрана Януковича, если бы провокаторов застали за тем же занятием в Межигорье?

Обидно то, что многие политики, которые уже успели принять участие в этих программах, например, мэр Львова Андрей Садовой, даже не удосужились проверить, кто именно и с какой целью к ним приехал.

А под соусом мусорной люстрации , провокаторы 17-го убирали мешающих хозяевам чиновников.

Более того, некоторые журналисты канала принимали активное участие в показательных избиениях чиновников на камеру.

Сотрудник 17-го Сергей Капустян принимает участие в народной люстрации .

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ И МЕЛКИЕ ПАКОСТИ

Еще одним очень важным сектором деятельности этого ресурса являются скандальные вбросы, призванные помочь в дискредитации власти.

Как думаете:

  • Кто первым опубликовал материал о ДТП с участием сына Порошенко на Крещатике?
  • А кто сделал первые фотографии с места убийства Олеся Бузины, уже через 3 минуты после убийства?

Правильно: 17-й !

Они же состряпали и выложили последний скандальный ролик с Ляшко.

Причем, как удалось выяснить Четвертой Власти в среде черных пиарщиков, на ролике с Ляшко, руководство канала , соответственно, Жан Новосельцев и Андрей Павловский решили заработать лично, без ведома и разрешения основных хозяев , которые заказывали провокацию.

Именно этим и объясняется тот факт, что сюжет полностью смонтирован на 17-м , а выложен на других ресурсах.

Впрочем, ни Новосельцеву, ни его коллеге Павловскому не привыкать к подобным грязным оборудкам.

Но об этом чуть ниже.

Помимо политиков, не забывают и об общественных деятелях и журналистах.

Например, в марте 2015-го этот ресурс произвел фейковое вручение несуществующей премии Геббельса от лица мифических общественных организаций известным украинским журналистам Виталию Гайдукевичу, Богдану Буткевичу и другим, а также министру информационной политики Юрию Стецю.

На кого был ориентирован этот вброс?

Буквально через пару минут текст был разобран российскими каналами и смаковался там в течение нескольких недель.

Вишенка на торте это так называемые телемосты , которые 17-й с большой частотой проводит с оккупированными Донецком и Луганском.

Все темы и фразы, опять-таки, в голос с кремлевским СМИ.

Чего только стоит кривая попытка объяснить наличие российских военных представители ЛНР назвались россиянами, спасая свои жизни или задержанные бойцами Айдара военные могли сказать, что они представители ГРУ РФ, опасаясь за свои жизни .

В качестве участников телемостов с той стороны выступают совсем не рядовые жители, а лидеры террористических формирований: Мозговой (ныне покойный), Ходаковский, Плотницкий и .т.д.

А как не вспомнить поездки уже неоднократно упомянутой Татьяны Монтян в сопровождении журналиста 17-го Дмитрия Филимонова в ДНР/ЛНР , где они встречали полное содействие сепаратистов и даже взяли интервью у ныне убитого в междоусобных разборках Алексея Мозгового.

Сотрудник 17-го Дмитрий Филимонов и главарь бандформирования Призрак

Алексей Мозговой Филимонов вообще стал завсегдатаем в оккупированном Донецке, живя и работая в прямом эфире по нескольку недель и даже пописывал у себя в Facebook иезуитские записи типа:

Украинские журналисты, где Вы? Почему не тут, в Донецке, Луганске, Донбассе? Приглашаю всех желающих. Тех кого знаю лично готов оплатить Ваше передвижение и проживание! Мне необходимы тут наличные, квадракоптер и еще кое-что. И самое главное уникальная возможность увидеть происходящее своими глазами. И делать выводы с места событий, а не сидя дома. Вместе будем искать российскую армию. Вместе будем разбираться с тем, кто обстреливает города. Сейчас я тут один .

Каким образом и почему люди, для которых украинские СМИ - враги, преспокойно принимают участие в программах, вроде бы, тоже украинского СМИ - вопрос.

Ответ, на который становится очевиден, если разобраться в том, кто финансирует и кто работает на этом канале .

ДЕНЕЖНЫЕ ГУМАНИСТЫ

Руководителем и идейным вдохновителем проекта является бывший журналист канала 1+1 Жан Новосельцев.

Ранее он был ведущим известной программы Гроші .

Однако весной прошлого года был со скандалом и позором изгнан с канала.

В связи с, цитируем официальный пресс-релиз, подозрениями в сотрудничестве Жана Новосельцева с другими медиа-компаниями (Гром.TV, канал 112), обвинениями МВД по связям Новосельцева и его проекта Гром.TV с экс-министром внутренних дел Захарченко и его поверенным лицом Зубрицким.

К сожалению, по данным расследования МВД и службы безопасности канала 1+1 , подозрения такого сотрудничества подтвердились .

Жан Новосельцев во время одного телемостов с оккупированными территориями

Мы разочарованы и расстроены поведением Жана , - отметил руководитель Департамента журналистских расследований 1+1 Максим Шиленко. В ситуации необъявленной войны, в которой сейчас оказалась страна, нам жаль, что Новосельцев своими заявлениями от лица программы способствует силам, которые разрывают Украину на куски .

Итак, речь идет о сотрудничестве с медиа-ресурсами, которые на деньги сбежавшей, но все еще богатой Семьи работают на интересы Кремля до сих пор.

Кстати, любопытно напомнить, что упомянутый продакш Гром.TV , который основал и раскручивал Новосельцев это тот самый сливной бачок , который тогдашняя власть запустила в ответ на старт Громадського в декабре 2013 года.

И отметился он грязными вбросами, которые, впрочем, оказались банальной клеветой например, историей о проститутках на Майдане, якобы избиении активистами фальшивой девушки-волонтера, которая вроде бы собирала деньги на детский дом.

Самой известной провокацией этого продакшна была история про пыточные в подвалах захваченного КМДА .

Про канал 112 написано и сказано также достаточно.

Как заявили Четвертой Власти источники на канале 1+1 , Новосельцев достаточно известный джинсовик (человек, делающий заказные материалы под видом честного расследования), который сотрудничал с семейными структурами несколько лет.

Однако именно во время Майдана он перешел уже все грани.

Поэтому его роль в возникновении 17-го не удивляет.

Главный продюсер канала Андрей Павловский, коллега Новосельцева на 1+1 , откуда его уволили вместе с Новосельцевым.

От этого человека тянется еще одна интересная ниточка напрямую к главному пропагандистскому рупору Кремля LifeNews , который не раз тесно сотрудничал с 17-м .

Осенью пришлого года в сеть попало видео, где Павловский требует свой гонорар 400 евро с российского канала за работу на него.

Этот ролик он снимал, чтобы испугать работодателей, которые задержали платеж своему сотруднику.

Павловский же привел к Новосельцеву своего друга выездного журналиста канала упомянутого Дмитрия Филимонова.

До 17-го Филимонов уже работал на семейных интернет-ресурсах типа Fraza.ua.

А еще проходил подозреваемым по делу о торговле людьми.

Стоит ли удивляться, что дело замяли?

Зато нынче Филимонов активно сотрудничает с LifeNews и боевиками, открыто хвастается дружбой с покойным Мозговым и спокойно катается через Москву на оккупированные территории, живя в Киеве.

Дмитрий Филимонов со своими российскими друзьями из LifeNews.

Внештатный оператор канала и журналист Джон Траст активный сторонник русского мира.

Как уже говорилось выше ведет активную пророссийскую пропаганду и снимает материал для всевозможных пророссийских пропагандистов от LifeNews до Анатолия Шария.

С Новосельцевым у Траста есть общая черта. Они приторговывают снятым материалом налево .

Так иногда эксклюзивных в сюжетах Шария появляется материал LifeNews , а в эксклюзиве LifeNews материал 17-го .

По информации Четвертой Власти , именно этот человек курирует съемки на оккупированной территории.

Шеф-редактор Алексей Кутепов еще один пример обиженного и недооцененного , который решил, как выразился в личной беседе один из его бывших коллег, отомстить всем .

Шеф-редактор 17-го Алексей Кутепов (слева) и главный продюсер Андрей Павловский (справа)

Однако остается вопрос чьи деньги. Вот тут и предлагаю вспомнить уже много раз упомянутого Камиля Валетова куратора силовых акций 17-ки и фальшивого батальонного братчика , который обеспечивал информационную поддержку этой провокации.

По оперативной информации правоохранительных органов, которую нам удалось получить, этот человек до революции был в составе охранных структур, близких к Сергею Арбузову, а в 1990-е бойцом одной из киевских криминальных бригад. Кстати, любопытно, что Валетов активно также появлялся и на канале 112 .

Сергей Арбузов скорее всего и является спонсором 17 канала .

Как известно, во времена Януковича он имел достаточно мощный медиа-пул, например: телеканал БТБ, газеты Взгляд и Капитал и многие другие издания.

А также считался неформальным главным по СМИ в Семье и, по слухам, теперь все его медиа-ресурсы напрямую используются Кремлем в информационной войне против Украины.

17-й является его детищем в плане финансирования, и кадров, хотя используется уже совсем другими людьми. Валетов, вероятно, является одним из связующих звеньев между Арбузовым и 17-м каналом .

Также этот персонаж ошивался в структурах Виктора Медведчука собственно, как уже доказали журналисты, все движение Батальонного братства создавалось под чутким руководством друга российского президента.

Сергей Арбузов

Не менее интересное звено, связывающее одновременно боевиков, Арбузова и 17-й -коммерческий директор канала Екатерина Трубникова.

Она выросла и училась в Донецке.

Работала в юридических фирмах, напрямую связанных с Семьей .

Когда в родном городе стало неспокойно, Екатерина перебралась в оккупированный Крым, где ей и сосватали директорство на 17-м .

В тот момент, когда ее родственник Николай Хардиков, остался в Донецке и даже успел поработать в правительстве так называемой днр целым министром информации .

Очевидно, кураторы 17-й канала создали этот медиа-ресурс для сценария, который, судя по всему, и будут пытаться реализовать.

Сейчас обугленный и испепеленный Донбасс на условиях, выгодных Кремлю, ограбив и использовав, попробуют впихнуть назад в Украину.

Зачем Семье там своя аудитория?

Конечно, для раскачки собственных политических партий очередного реванша Партии Регионов , в которую вместе с бывшими регионалами и войдут уже раскрученные на своих медиа-ресурсах персонажи.

Ну, а если Путин передумает, то всегда можно вернуться к дискредитации Украины.

Главная опасность 17-го канала и аналогичных ему структур состоит в том, что они действуют не открыто, как российские средства массовой дезинформации.

Наоборот, сотрудники подобных ресурсов стараются везде подчеркивать свою якобы аполитичность, приверженность журналистским стандартам с их второй позицией , попутно внедряя в головы зрителей нужные кремлевской пропаганде месседжи.

Наихудшее, что многие политики и лидеры общественного мнения в своей болезненной гонке за эфирами, успели посотрудничать с провокаторами из 17-ки .

И об истинной подоплеке их деятельности следует говорить уже сейчас, пока ресурс не приобрел статус респектабельного, честного СМИ.