Ассанж в любом случае полезный идиот

5 января 2017, 08:30
Мое интервью порталу "Salonkolumnisten" о вмешательстве Путина в кампанию по выборам в бундестаг, о том, как Россия дестабилизирует Запад, чтобы выглядеть сильнее чем она есть. Перевод - Елена Коваленко

В Вашей книге „Скрытая война Путина: как Москва дестабилизирует Запад“ Вы описываете, как Путин атакует западные демократии. Какова его мотивация?

С одной стороны, он сам чувствует себя атакованным и верит в то, что Запад ведет против него гибридную войну, хочет свергнуть его режим, путем, например, финансирования оппозиции и сил, которые он считает радикальными – то есть всех тех, кто против него. Это ядро т.н. «доктрины Герасимова», в которой начальник Генерального штаба России также не делает тайны из того, что Москва пытается отвечать точно такими же средствами, что делает нашу наивность ещё более поразительной. С другой стороны, Путин – мнимый великан, его Россия экономически, политически и в военном отношении представляется колоссом на глиняных ногах: именно поэтому он и вынужден раскалывать Запад, пытаться дестабилизировать, блефовать и обманывать, чтобы самому быть более великим и сильным или, как минимум – казаться. Не Путин силен, а мы слабы. И он инстинктивно это чувствует и очень умело использует все наши уязвимые места.

Какие средства имеются у него в распоряжении?

Он делает ставку на все средства, хорошо знакомые со времен КГБ и Штази, только модернизированные. Поддержка критически важных политических партий как справа, так и слева, радикальных организаций; дезинформация; использование протестного потенциала населения – со всем этим можно легко ознакомится в той же «доктрине Герасимова», если правда интересоваться вместо того, чтобы пытаться не замечать. Также играет свою роль и внутреннее проникновение-влияние, коррупирование наших элит, что в России называют термином „шрёдеризация“, а также использование полезных идиотов. Путин сделал всё это для того чтобы создать вокруг себя разветвленную сетевую структуру на Западе, которая и формирует настроения в его пользу, и что мы часто даже не замечаем. Вместо того, чтобы говорить о его преступлениях в Сирии и Восточной Украине, мы рассуждаем, например, о каких-то мнимых атаках на Путина. Это почти гениальное сбитие компаса и смещение горизонта. И американские пиар-агентства при этом также весьма полезны: при том, что КГБ, из которого и вышел Путин, был абсолютно беспринципным, но всё же довольно грубым в своих методах, сейчас же он вооружен самыми современными западными ноу-хау в вопросах работы с общественностью и пиар-технологий. Так и возникло чудовище Франкенштейна.

Есть крупные российские IT-компании, такие как «Лаборатория Касперского». Они каким-то образом вовлечены в действия Путина?

Основатель компании Касперского – человек из КГБ, также выходец из спецслужбы Путина, у которой есть лозунг – «один раз КГБ, всегда КГБ». Фактически при Путине ни одно крупное предприятие не обходится без того, чтобы сотрудничать с Федеральной Службой Безопасности, так сегодня называется бывший КГБ. Экс-супруга и деловой партнер Касперского Наталья – член рабочей группы при Администрации Президента Путина. Недавно она подтвердила, что российские спецслужбы намереваются расшифровывать весь интернет-поток России и предоставить государству к нему полный доступ. Это была бы „абсолютно правильная вещь“, по словам Касперской, „так как сейчас определенный сегмент интернет-пространства наша собственная страна не может контролировать, а это неправильно“. Особенно пикантно в этом смысле: одна афилированная с Kaspersky компания поставляла для полиции Бранденбурга и Берлина защитное программное обеспечение, предоставляющее доступ к высокочувствительным сведениям. Оно должно было, в том числе, гарантировать безопасность от вирусов и вредоносных программ. На фоне российских хакерских атак на серверы органов власти иностранных государств, в том числе, с помощью таких программ, можно было бы и посмеяться, но лишь бы не заплакать.

Какими вы видите взаимоотношения между Wikileaks и Путиным?

Ассанж уже был задействован на пропагандистском канале Путина «Россия Сегодня». И плюс ко всему легендарная история, когда этот пропагандистский канал Путина опубликовал разоблачения Wikileaks раньше самих Wikileaks. П можете ли вы припомнить какие-либо разоблачения Wikileaks в отношении России или других авторитарных государств? И это едва ли совпадение, что их нет. Я не могу судить о том, работает ли Ассанж на Москву или насколько тесно он сотрудничает с русскими. В любом случае в моих глазах он полезный идиот в „ленинском“ понимании – так коммунисты называли добровольных простодушных помощников на Западе. Ассанж как-то сказал в одном интервью, что России вовсе и не нужен никакой Wikileaks, потому что там существуют открытые и конкурирующие дебаты, полемика. Но можно ли на самом деле быть настолько наивным?

С чем мы должны считаться в предстоящей предвыборной кампании?

С тем, с чем мы уже столкнулись в американской предвыборной гонке. Думаю, Путин будет усиленно подливать масло в огонь. Когда полгода назад в моей книге «Скрытая война Путина» я обращал особое внимание на такие опасности, многие смеялись – мол, обычная диффамация, клевета. Между тем правительство Германии также видит эту опасность. Вспомните хакерские атаки на Бундестаг, за которыми наши спецслужбы видят русских исполнителей, а действующая депутат, политик от «Левых», которая ранее попадала в поле зрения ведомства по охране конституции из-за своих контактов со Штази, препятствовала тому, чтобы наши спецслужбы смогли быстро получить доступ и действовать на опережение. Только лишь это нападение позволило собрать данные, с помощью которых здесь можно дискредитировать политика. Уже даже и не говорю о попытках подстрекать 3-4 миллиона проживающих здесь русскоязычных и поддерживать находящиеся на политическом краю партии и движения. Можно лишь молиться, чтобы как во времена ГДР не оказывалась поддержка террористам; Штази и КГБ делали ставку на террор и оказывали масштабную помощь, например, RAF (Rote Armee Fraktion, «Фракция Красной Армии» – немецкая леворадикальная террористическая организация, действовавшая в ФРГ), что, к сожалению, стерлось из памяти многих людей. Я бы не хотел заходить очень далеко и говорить о связях между Москвой и Исламским государством и о степени управляемости последнего Кремлём, в чем, напротив, российская пропаганда пытается упрекнуть США. Но с другой стороны, я бы не подписал и сертификат о непричастности.

Готовы ли немецкие спецслужбы и партии к отражению этой угрозы?

Нет, по моему опыту, к сожалению, совсем нет. И в партиях, и в спецслужбах есть отдельные политики и чиновники, которые прекрасно всё понимают, адекватно реагируют и действуют. Однако, общая картина в моих глазах – неутешительная, то, что сейчас я испытываю, частично это реальная сатира. После того как в течение долгих лет мы не обращали внимания и даже отрицали проблему, сейчас за 9 месяцев до активной фазы выборов мы говорим, а давайте создадим рабочую группу. И при этом конечно смотрим, как бы это было как можно безопаснее для собственной карьеры. Полагаю, мы не доросли и не готовы к гибридному нападению ментально. И я думаю, самая большая опасность, которая исходит от нас для Путина, это опасность того, что глядя на нас – он умрёт от смеха.