Балто-Черноморский Союз как альтернатива для Европы

12 ноября 2015, 16:30
Причиной информационного всплеска стало выступление президента Анджей Дуды во время инаугурации, где он заявил про возможность создания блока и начало активной международной политики Польши в этом направлении

В последнее время в бложном сегменте украинского интернет сообщества обсуждение Балто-Черноморской унии постепенно выходит на передовые позиции, вытесняя переходящую в замороженную стадию войну в донбасских степах.

Причиной информационного всплеска стало выступление президента Анджей Дуды во время инаугурации, где он заявил про возможность создания блока и начало активной международной политики Польши в этом направлении.

Это означает, что противостояние со стороны консервативных сил переходит из газетно - публицистичного спектра в геополитическую составляющую, что вынесет на повестку дня уже запылившийся вопрос уровня единства Европейского Союза.

Ошибочно будет считать, что все члены ЕС являются, довольны своим положением и считают его эталоном среди всех геополитических структур без возможности создание альтернатив.

Как мы знаем незаменимых не бывает, а проблем в старой европейской бюрократической машине, хоть отбавляй. Особенно в идеологическом вопросе, который, только возрастает в последнее время. Искру в общее пламя подкидывает навала мигрантов и мягкотелая политика Брюсселя в этом вопросе, что вызывает недовольства в ряде стран, которые поддерживают консервативные взгляды в национальном вопросе.

Всем известно, что ЕС провозглашает равенство стран в блоке, но в тоже время все дают себе отчет, что существуют страны ровнее остальных, которые занимают главные позиции и диктуют свою волю остальным.

Страны, которые занимают главные позиции, являют собой Брюссельский клуб в противовес ему существует Вашингтонский клуб . Тут следует отметить позицию США, которая занимает в последнее время евроскептические позиции. Не секрет, что Дядя Сэм с недоверием относиться к европейской бюрократии, которая движется к своей апатии.

Миллионы долларов США, влитые в больное тело греческого государства, оказались слиты в общий унитаз кулуарных переговоров.

Особо шума наделал материал Джордж Фридман, которые запутанно намекнул на политику США в этом направлении. В свою очередь выборы в США сейчас стали центральным событиям для маленьких стран центральной Европы, которые немного не равные по сравнению с главными игроками старой Европы.

В случаи перехода США к более активной политике в европейском вопросе страны не равного характера смогут вдохнуть глоток свежего воздуха.

Сближение гражданских обществ Украины и Беларуси (после Майдана) создаёт возможность для проекта ВКЛ 2.0, которым сейчас интересуются многие украинские историки и политические активисты.

Закономерно, что главным двигателем формирования нового объединения стремится быть Польша, которая начала активно работать в этом направлении. Польские дипломаты взяли курс на улучшение отношений между Украиной и Польшей. Единственным камнем спотыкания остается волынский вопрос .

Не секрет, что Право и Справедливость , которая одержала победу на парламентских выборах в Польше, ставит перед собой задачу добиться признание геноцида поляков со стороны Украины, а также непризнания ОУН/УПА героями Украины. Закономерно, что большая часть населения Украины никогда не пойдет на такие меры, но всеобщая ситуация и геополитическая атмосфера на время заморозит данный вопрос.

Посредником в заморозке может стать, как раз таки Дядя Сэм, которому долго и нудно, разбираться в местных баталиях, а куда интересней строить всеобщую геополитическую картину.

Про экономическую составляющую говорить можно долго и нудно. Следует, только оговориться за перспективную транспортно-транзитную составляющую, а с перспективой присоединения Азербайджана может оформиться выход к Каспийскому побережью со всеми своими нефтяными плюшками.

Куда интереснее выглядят геополитические перспективы. Балто-Черноморский блок может стать прекрасным противовесом между двумя главными геополитическими титанами Европы. Вашингтон может получить прекрасного союзника, который будет играть на высокую перспективу, и можно будет быть уверенным в его антикремлевской и евроскептической позиции.

В свою очередь не следует ожидать препятствий со стороны ЕС, потому что факт создания подобного проекта снимет ряд острых вопросов с повестки дня, а также будет получен прекрасный щит от Кремля. Но в тоже время не следует ожидать всесторонней поддержки. Брюссель займет позицию геополитического равновесия, не допуская подъема Балто-Черноморского блока.

Главным неразрешенным вопросом является место Беларуси, которая в связи с перебиванием в российской сфере интересов вряд ли войдет в состав унии. Но последнее снятие санкций и попытка улучшение отношений с Западом может стать сигналом для Лукашенко в выборе векторов.

Закономерно, что мир меняется и уже не будет прежним. Лукашенко вряд ли сможет отсидеться и остаться нейтральным. Беларусь выгодна в своем географическом положении, как буфер и своеобразный заслон для некоторых стран блок.

Поэтому риторика беларуского вопроса будет изменена в ближайшем будущем снова-таки все упирается в американские выборы. Балто-Черноморский блок должен стать не только буфером, а в перспективе катализатором изменений в старой Европе, которые уже назрели. Формирование блока в таком формате существенно изменит, шахматные фигуры на геополитической доске и станет главным локомотивом европейской жизни на ближайшие годы.