Если бы вопрос угля из Донбасса поставил Украину на колени, Россия бы перекрыла его поставки

17 февраля 2017, 23:28
О планах участников блокады, обвинениях в их адрес от президента и о торговле с оккупированными территориями, – в интервью с координатором блокады торговли с ОРДЛО Анатолием Виногродским.

Обвинения от президента

– Я знаю только одно – во время, когда началась агрессия против моей страны, этот человек должен был подать представление в Верховную Раду о введении военного положения. Если бы он выполнил свои обязательства, многие из вопросов снялись бы автоматически. Сейчас идет риторика, которой пытаются замолчать преступную халатность президента Украины. Если бы у нас оккупированные территории были с названы оккупированными территориями, которыми по факту они являются, ведь там отсутствуют органы украинской государственной власти, а есть марионеточное правление, которым руководит Российская Федерация, то никакого разговора о линии разграничения не было бы, и была бы линия фронта.

Еще в прошлом году они заявляли, что торговля с оккупантами является государственным преступлением. Это измена Родине. Сейчас они пытаются все разговоры о блокаде свести к теме угля. В 2016 году СБУ выдала 97 тысяч разрешений на перемещение товаров – 65 тысяч на оккупированные территории, и 32 тысячи на территорию Украины. И только 4 тысячи были связаны с углем.

– Сейчас очень удобно говорить об угле. Стратегические предприятия были переданы в руки одного человека – Рината Ахметова, который сейчас всеми правдами и неправдами защищает свой бизнес. Он много лет шантажировал эту страну. Сейчас он вместе с оккупантами занял такую позицию, он такой же враг Украины, как и Россия. Судя по заявлениям СНБО, такой же враг у нас и Порошенко. Потому что вместо того, чтобы в течение трех лет у нас в стране строилась безопасность, энергонезависимость от России, мы занимались риторикой.

У нас по факту – война с Россией. Она, если бы понимала, что от этого Украина станет на колени – она бы перекрыла доступ угля еще два года назад. Здесь видно бизнес-интересы.

Что везут

– Любой гражданин Украины может зайти на сайт СБУ и почитать приказ, которым предусматривается перемещение грузов через линию разграничения. Там строительные материалы, лес-кругляк, который запрещен к вывозу. У нас там таможенная дыра, и куда этот лес идет дальше – неизвестно.

– Также были с оккупированных территорий два дипломатических груза.

– На самом деле это сделано очень грамотно. В риторике Туки есть о том, что контрабанды нет вообще, ведь контрабанда – это незаконное перемещение грузов через границу, так что это не граница, а украинская территория. Поэтому они нормально перемещают грузы между территориями, придумали интересную ситуацию с регистрацией предприятий на нашей территории тех, которые находятся там, для того, чтобы пустить пыль в глаза украинцев. Сейчас они пытаются легализовать эту "дыру", которая позволяет отдельным компаниям, не растаможивая грузы, не платя пошлины, обходя санкции Евросоюза в отношении страны-агрессора, гнать туда товары.

Деньги оккупантам

Торговля с оккупантами ведет к тому, что они получают средства на содержание населения. Это граждане, которые проживают на временно оккупированных территориях. Нашими они станут только тогда, когда они пересекут линию фронта, или когда мы их освободим. А сейчас они, вольно или невольно, сотрудничают с оккупантами, покупая продукты в их магазинах, оплачивая коммунальные платежи, деньги от которых Украине не поступают. Они служат живым щитом для оружия, что применяется из жилых кварталов.

Возвращение оккупированных территорий

– Мы не хотим отрезать эту территорию, но исторически сложилось так, что еще ни одна оккупированная территория добровольно не возвращалась к своей стране. Здесь возможно только военное решение.

Бойцы, которые находятся на передовой, все видят. Им не нравится, что здесь идет война, а в трех километрах идут эшелоны поездов с товарами.

– Если нас пытаются запугать – это бесполезно. Мы уже свое отбоялись. Нам нечего бояться.

Планы организаторов блокады и их требования

– Мы расширяем блокаду, они ищут пути для продолжения торговли. Мы поставили задачу перекрыть все железнодорожные пути, автомобильные дороги по всей границе с оккупированными территориями

– Сегодня мои товарищи поставили наблюдательный пункт в районе Золотого на автомобильной трассе, так называемая "Бахмутка". Там будет стоять веб-камера.

Требования участников блокады – все наши военнопленные должны быть отпущены. Мы ставим это условие обеим сторонам, ведь они являются бизнес-партнерами. И мы требуем, чтобы оккупированные территории были законодательно названы оккупированными территориями.

– Россия не потянет Донбасс. И причин им делать это нет. Мы сами оплачиваем нашу войну. Ахметов заявил, что в 2016 году он завез 6,4 миллиона тонн угля. В среднем закупочная цена от 400 до 600 гривен. Было решение Северодонецкого суда, где СБУ доказала, что 47% от стоимости товаров, что закупают в "ДНР", идет на оплату боевиков. Это минимум 1,2 миллиарда гривен только за счет угля. Мы, граждане Украины, оплачиваем смерти наших ребят.