Facebook стал филиалом ФСБ

10 февраля 2016, 11:25
Намедни произошла блокировка моего аккаунта в Facebook сроком на сутки. Причина блокировки – ссылка на новость годовой давности о причинах блокировки российского журналиста Максима Кононенко.

Не люблю писать о личном, о том, что меня касается непосредственно, однако тема подвернулась сама собой без всякой на то причины с моей стороны. Но обо всем по порядку.

Намедни произошла блокировка моего аккаунта в Facebook сроком на сутки. Причина блокировки – ссылка на новость годовой давности о причинах блокировки российского журналиста Максима Кононенко. Заблокировали его за пост с использованием слова «x…л» (оскорбительное название украинцев), за цитату стихотворения Александра Пушкина «Моя родословная». К слову сказать, это говорит еще и о политкорректности «великого русского поэта» на сегодняшний день.

Замечу, что при этом аккаунт владельца и шеф-редактора «Нового Региона» в Facebook – Александра Щетинина – заблокировали на трое суток за то же самое. Вот так оперативно работает администрация в Facebook, за полгода видимо научились читать!? Или наоборот, разучились!?

Почему пост со ссылкой на новость, которая, естественно, содержит сам предмет разговора, стала вдруг актуальна спустя год? Полгода назад репост этой новости, о которой гудел весь Facebook – не вызвал никакой реакции администрации, абсолютно никакой. Новость о содержании поста Максима Кононенко тогда опубликовали все СМИ на постсоветском пространстве, а не только в Украине или в России, и перепостами этих новостей была буквально забита вся лента Facebook. И тогда Facebook не возражал против подобной публикации. А вот спустя полгода, нате – получите и распишитесь...

На самом деле блокировка коснулась не только личного аккаунта, но связанных с ним страниц и групп, которые модерируются мною или Александром Щетининым. В результате возникла масса сложностей с работой «Нового Региона» в социальной сети Facebook. Особенно интересным все это становится в свете последних очень острых публикаций, например, о том, что Владимира Путина ожидает скамья подсудимых в международном трибунале, как военного преступника. Именно эту ссылку я последней разместил на своей странице и в нескольких группах. И спустя полтора часа получил уведомление от Facebook о блокировке на сутки моего аккаунта за новость полугодовалой давности. Ее еще нужно было найти в массе новостных и личных постов, промониторить несколько тысяч сообщений в моей ленте. Вряд ли это совпадение, с учетом всех обстоятельств.

Напрашивается очень неутешительный вывод: «бабло побеждает зло». Видимо, коммерческое существование Facebook не в последнюю очередь зависит от российской аудитории, особенно в русскоязычном сегменте. Не секрет, что модераторов Facebook для дублинского офиса представляла в свое время Mail.Ru Group Алишера Усманова, владевшего долей акций в компании Марка Цукерберга.

Да, формально теперь Алишер Усманов продал свою долю, а вырученные от продажи средства перевел на счета китайской венчурной компании Xiaomi Tech. Между прочим, это вложение было сделано через международный венчурный фонд Digital Sky Technologies Global Юрия Мильнера, партнера Усманова и совладельца Mail.Ru Group. Вполне возможно, существует и серая схема инвестиций со стороны Алишера Усманова в активы Facebook, не напрямую, а через китайских товарищей. Где доказательства, спросите вы? Если бы существовали такие доказательства, то следовало писать не статью, а инициировать судебное разбирательство по фактам такого сотрудничества. Кстати, Алишер Усманов до сих пор не попал в санкционный список, хотя близость его к окружению Владимира Путина очевидна…

В общем странностей как-то многовато! А ведь блокируют не только меня, в хорошей компании, так сказать. Назову несколько имен известных на Facebook блогеров, которые за последние полтора года побывали в весьма длительных блокировках, от месяца до полугода – украинский политолог Юрий Романенко, шеф-редактор информационного портала Glavpost.com Алексей Заводюк, известный блогер Алена Монова и многие другие. И сколько еще рядовых украинских пользователей, старающихся сейчас из-за угроз блокировок скрывать свои посты «под замком», ибо любое «неосторожное слово» найденное модераторами, неминуемо приводит к блокировкам. В последнее время некоторые заблокированные пользователи стали жаловаться на отсутствие вразумительных объяснений причин. В моем случае, допустим, она была по сути правильной, но ведь есть случаи, когда уведомлений о причине блокировки пользователь не получил вообще!

Пока мой аккаунт находился под блокировкой, я провел некое тайное исследование. Самостоятельно промониторил состояние противника, честно – тихий ужас! Количество личных профилей, страниц и групп, где развлекаются террористы, способствующие российской оккупации украинских территорий, просто немыслимое. Заметим, многие из них — это откровенные боты и платные ольгинские тролли, которые пишут, не стесняясь в выражениях. Нет, их конечно тоже банят время от времени, как правило благодаря усилиям украинским добровольцев-волонтеров, солдат информационной российско-украинской войны. Но в целом картина выглядит более чем печально. Фактически Facebook является одной из мощных информационных площадок, российским плацдармом на информационном фронте российско-украинской войны.

Что интересно, в этом случае не все жалобы пользователей на нарушителя получают отклик от дублинского офиса. Даже если действовать строго по «протоколу», то есть, набрать необходимое количество жалоб на страницу.

Да, говорят, правила одни, но, во-первых, зачастую банят за посты многолетней давности, которые даже сам пользователь соцсети нашел бы с превеликим трудом, значит, страницы целенаправленно мониторят, а проще всего это сделать в дублинском офисе, имея доступ к базе данных пользователей и контента их профилей. Во-вторых, при всех утверждениях, что все и для всех работает одинаково – ситуация весьма сомнительна, хотя бы уже в том, что в Facebook процветают российско-террористические силы, не стесняющиеся ни в средствах, ни в выражениях. Такое впечатление, что дублинский офис Facebook – это дублинский филиал ФСБ или ССО ГРУ ГШ МО РФ.