Год расчехления режима

30 декабря 2018, 19:56
Есть у кого знакомые предприниматели? Спросите, как у них дела, только аккуратно, чтобы не побили.

Год расчехления режима. Наверное, именно так надо назвать уходящий 2018 год. Если в предыдущие годы российские власти еще изображали какой-то «социальный договор», обеспечивая себе относительно реальную опору на окучиваемые «заботой» слои населения, то в 2018 году деньги на всю эту фигню, видимо, кончились (им аж «свои»(!) деньги на нас тратить пришлось) и путинская власть сбросила маску заботливого патерналистского режима. А под маской «доброго папочки» — под маской внезапно™ оказалось именно то, о чем все эти годы говорили всякие презренные «национал-предатели» и прочие «пятиколонники»: тысячеголовое тоталитарное чудище, пожирающий Россию монстр, который уже не стесняясь предупреждает недовольных голосом одной из своих голов в погонах: «за мной триста пятьдесят тысяч штыков!»

И это всерьез: они действительно готовы бросить на нас свои 350 тысяч вооруженных до зубов карателей только т. н. «Росгвардии», и это не считая еще нескольких миллионов прочих «силовиков» (зря их кормят, что ли, в таком количестве?). Именно так выглядит новый «общественный договор» путинского режима с населением контролируемой территории: «Если вы будете молчать, держать руки за спиной и глядеть в землю — то мы вас не убьем. Может быть… А может быть и убьем, если захотим.» Что? «А как же Конституция?» Так за нее, родимую, уже сажают, пока по административке, правда. 

Повышение пенсионного возраста (де-факто, это первый шаг к полной отмене пенсий), откровенный отказ государства (устами все большего количества чиновников) от любых социальных обязательств, издевательская «индексация» детских пособий на 40-50 рублей, закрытие медицины как таковой под маской «оптимизации», объявленная уже «оптимизация» культурки, аж на 650 театров, «юнармизация» и милитаризация школы, штампуемые с пулеметной скоростью репрессивные законы, которые все злобнее, безумнее и дороже, мусорные бунты, накрученная до истерического визга военная риторика в зомбоящике, бросающаяся на людей полиция, коммунальные катастрофы и падающие мосты — и репрессии, репрессии, репрессии — аресты, штрафы, безумные и откровенно противоправные приговоры и сроки, обыски и новые «уголовные дела», вот каким запомнится 2018 год в России (москвичам, конечно, отдельно запомнится еще и начало варварской «реновации»). Всего не перечислить, но вы сами все знаете.

И все это происходит, не забывайте, на фоне сваливающейся в штопор экономики. Есть у кого знакомые предприниматели? Спросите, как у них дела, только аккуратно, чтобы не побили. У всех, кого я знаю, и кто еще не закрылся ситуация от «тяжелой» до [вырезано цензурой]. И о-о-очень мрачные виды на будущее. Продолжающееся падение реального производства, сорвавшийся в конце года рубль, который ЦБ почти весь год держал зубами, растущая безработица (которая, конечно, на порядок больше официальной), инфляция «для бедных» в 20-30% (про «официальные данные» даже не заикайтесь, смешно), сокращения зарплат и премий (к топ-менеджменту госкомпаний не относится, у них все в шоколаде) тоже, «приметы уходящего года».

Во внешней политике тоже все было в рамках прогнозируемого: планомерное углубление и расширение конфликта со всем миром ради превращения страны в «осажденную крепость», чтобы заставить население «сплотиться вокруг вождя» — ну и дальше так же пойдет по накатанной, тут без вариантов. «Питерская подворотня», чего вы хотите? 

Но, конечно, имейте ввиду: это только начало... 2019 год будет хуже и страшнее (но лучше 2020 года, конечно). 

Разумеется, ничем хорошим это не кончится. Переход России от путинской обезумевшей тоталитарщины к нормальному состоянию очень вряд ли будет мирным — слишком многим соучастникам путинских есть что терять, и есть из чего стрелять в народ. Хотелось бы, конечно, миром разойтись, но я не верю в чудеса. Как это …«запомните этот твит», да. Такие дела… 

Но, знаете, в этом году я ни разу не испытал никакого удивления. Все идет единственно возможным при путинском режиме порядком: для сокрытия очередного преступления совершается новое, более масштабное — и так по нарастающей, от мелкой фарцовки до Третьей Мировой. Детали интересны, но на общую картину не влияют. 

С наступающим вас, друзья мои. С Новым Годом №2019. Скучно в нем точно не будет. Веселья, впрочем, тоже не обещаю. Blood, toil, tears, and sweat.