Игил, Путин и «кино» от ФСБ

8 декабря 2015, 11:21
За день до выступления Путина в интернете появилось видео, на котором боевик ИГИЛ «отрезает» голову «русскому агенту».

За день до выступления Путина в интернете появилось видео, на котором боевик ИГИЛ отрезает голову русскому агенту .

Боевик, как ни странно, одет в военную форму российского производства, в которой российский спецназ уже полтора года воюет в Восточной Украине, в ней же захватывал Крым.

Это уже не первый раз, когда ИГИЛовцы красуются в российской форме.

Как утверждается в видео, жертву зовут Магомед Хасиев и, как уточнил Рамзан Кадыров он чеченец.

Позднее выяснилось, что настоящее имя 23-летнего чеченца Евгений Юдин и он родился в Челябинской области, в 2012 году якобы был усыновлен чеченкой Мархой Хасиевой. По другим источникам, он был усыновлен в 14 лет, а в публикации сайта LiveNews говорится, что, Женя Юдин в 10-летнем возрасте в детском доме (!) сам принял ислам и выбрал себе имя Магомед . То есть, как это принято для новообращенных в ислам без наставника, без учителя, без рекомендаций.

Российские СМИ уже написали столько всяких подробностей из жизни и жертвы и палача, что разобраться где реальность, а где выдумки не представляется возможным.

Со вторым героем еще сложнее. Боевик ИГИЛ тоже оказался этническим русским, родившимся в Ямало-Ненецком автономном округе 28 лет назад, зовут Анатолий Землянка.

В российских газетах сообщается, что он находится в Сирии с 2013 года. Журналисты попытались восстановить его биографию: жил в Ноябрьске, занимался карате, был скромным и тихим.

В интересе к исламу замечен не был. Уехал в ИГИЛ, но каким образом и как не сообщается. Местная прокуратура и полиция хранят молчание.

Рамзан Кадыров пообещал отомстить за убийство Хасиева-Юдина. Во всей этой истории так много пропаганды, которая затмевает реальность, что невозможно сейчас представить объективную картину. Но почему-то эта история всплыла за день до выступления Путина.

Скорее всего, кино должно было дополнять пламенную речь российского вождя о терроризме, иллюстрируя чудовищность этого явления.

На самом деле, если внимательно посмотреть видео, то сцена казни выглядела талантливой постановкой жертва в красном комбинезоне, снимали три камеры как минимум, видно постановочное освещение, профессиональные перебивки, движение зрачков вначале Хасиев-Юдин читает текст, потом точно так же с перебивками и с разных ракурсов читает текст Толик.

Тексты произносятся нарочито пафосно, чтобы зритель замер от ужаса трагедии. Хасиев-Юдин в своем последнем слове упоминает ФСБ восемь раз для того, чтобы в памяти закрепилась эта аббревиатура, девять раз называет ФСБешника Шамиля , три раза связного Гранта .

Но в видео, так профессионально снятом, стали звучать драматургические нелепости: например, о том, что он, Хасиев-Юдин 2-3 недели оформлял, имея такие связи с ФСБ, загранпаспорт.

Или вдруг братья, за которыми ему поручила следить ФСБ, уже стали шахидами , то есть, ушли в мир иной. Стало быть, спросить не с кого.

Толик Землянка тоже говорит заученный текст, немного сбивается, как плохой актер но опять работают две или три камеры снимают разные планы.

Он намеренно произносит слова с акцентом вот я какой крутой исламист , хотя находится в ИГИЛ всего два года.

Сцена казни замечательная, профессионально сделанная постановка на берегу то ли моря, то ли широкой реки.

В ролике присутствует рука мастера профессионального монтажера, который хорошо использует разные ракурсы, крупные планы ухоженных рук жертвы, проезды камеры снизу-вверх, слева направо, и прочие премудрости, характерные для профессионального кино.

В кадре несколько раз появляются наручники, застегнутые на запястьях жертвы, но на самих запястьях ни следа ни красноты, ни гематом, так не бывает.

Красные комбинезоны, в которых одеты все жертвы ИГИЛ, как будто сшиты на заказ на одной и той же российской швейной фабрике, и цвет подходящий запоминающийся, как в советской пропаганде всегда было красное пятно от звезды, знамени или пылающего зарева вечно борющихся коммунистов. Красное пятно легко откладывается в памяти и всегда с чем-то ассоциируется, в этом случае с жертвами ИГИЛ.

Наконец, сам казнь показана вскользь, как несущественная деталь в этом пропагандистском ролике.

Толик Земляника режет горло Жене Юдину, как колбасу, хотя профессиональные палачи так не сделают режут обычно от уха до уха, рассекая сонную артерию.

В принципе, в кадре и не понятно резал ли Толик Юдину горло или изображал казнь. Совершенно не понятно, где происходит действо: большая часть ролика снята в профессиональной студии с хорошей подсветкой и звукозаписывающей аппаратурой.

Вторая сцена вызывает много вопросов что за река и где она находится.

Запоминаются еще несколько кадров профиль Путина и профессиональная заставка с титрами.

То ли в ИГИЛе есть выпускники ВГИКа, то ли сами террористы обладатели крупных кинопремий.