О системе антикачества

27 января 2017, 07:00
Сбои случаются в любых управленческих системах. Но если сбои начинают походить на норму, то это уже не сбои, а симптомы системного гниения.

28 апреля 2015 года космический корабль «Прогресс – М27 М» не вышел на расчетную орбиту и через несколько дней сгорел в плотных слоях атмосферы. 16 мая того же года ракета «Протон М» не вывела на орбиту спутник и сгорела в атмосфере. Потом долго что-то выясняли и исправляли, запуски возобновились, и вице-премьер Рогозин ответственно заявил, что период «поражений, обидных аварий и катастроф» у российской космонавтики уже в прошлом, что в ней произошел «качественный рывок». А через несколько дней, 1 декабря 2016 года не сработал двигатель ракеты и рухнул корабль «Прогресс МС-04».Снова стали выяснять и проверять, и появились сообщения, что в ракетных двигателях обнаружен…мусор. И еще о том, что при сборке ракеты применялись «неликвидные элементы». Директор Воронежского механического завода, производящего эти двигатели, подал на днях в отставку, ФСБ, прокуратура и Следственный комитет ведут на предприятии проверку.

Все это выглядело бы обычно и привычно, если бы не одно «но». Это же не какой-то там смертельный боярышник, не продукты питания, четверть которых признана не кондиционной. Все, что относится к повседневной жизни людей, система никогда не объявляла критерием своего качества. Но речь все же о космической отрасли, где она претендует на мировое лидерство, где большие деньги и не худшие специалисты. И, тем не менее…

Система обеспечивает тишину на политической поверхности. А под этой поверхностью - не поддающееся преодолению антикачество.