Патриотизм против национализма

12 ноября 2018, 17:50
В очередной раз европейские политики не выходя за пределы ставших стандартными навязанных стереотипов начинают охоту на ведьм…

Если честно я не знаю можно ли считать природу злой или доброй? Можно ли однозначно сказать, что вода или огонь, солнце или ветер это плохо или хорошо? Я вообще уверенно не могу назвать ни одной хорошей или плохой вещи, доброй или злой ибо всеми этими атрибутами их одаривает человек, в зависимости от обстоятельств и сложившихся с ними отношений.

Поэтому, когда президент Франции Эммануэль Макрон, выступая на церемонии памяти погибших в Первой мировой войне, заявляет, что “Патриотизм — это полная противоположность национализма, а национализм — это предательство патриотизма”, я вынужден не согласиться с ним.

Что такое патриотизм? - Любовь к своей родине.

Что такое национализм? - Любовь к своей нации.

Может ли любовь к нации стоять выше любви к родине? Может ли любовь к матери стоять выше любви к отцу? Как вообще можно смешивать, измерять, разделять на компоненты или классифицировать любовь? Извините, но это чистой воды демагогия! И знаете, что наиболее удивительно, демагогию эту разводит представитель страны, которая показала насколько национализм может способствовать развитию страны. Без особых обиняков можно смело утверждать, что Наполеон, помимо массы военных и политических инноваций, впервые оседлал тематику национализма, и объединив целую группу этнических народов, буквально создал политическую нацию французы!

О пользе и вреде национализма можно спорить бесконечно. Неоспоримо лишь одно. Объединённый национальной идеей народ становится страшной силой и действительно способен свернуть горы.

Вспомните хотя бы миф о Вавилонской башне. Будучи единым народом, вавилоняне практически достигли своей цели, и построили башню пронзающую облака. Будучи единым народом израильтяне воссоздали свою страну и именно на волне буржуазного национализма смогли стать одной из ведущих экономик мира.

Есть конечно и плохие примеры, к которым всегда относят опыт Германии, забывая, как бы случайно, что речь там идет о наиболее отвратительной форме национализма маргинального типа - национал-социализме.

Отмечу, что наиболее токсичными за всю историю человечества всегда были радикальные национальные маргинального типа, и никогда буржуазного. Именно по этой причине Москва с таким неистовством душила УНР, где национализм был именно столь ненавистного ей буржуазного толка.

Тем не менее, европейские политики сегодня не видят разницы между между нацизмом - национал-социализмом, близким братом коммунизма в котором, в отличие от национал-социализма, национальное подменено на интернациональное, а в последствии именно патриотическое! Ибо коммунисты стирали грани между нациями, обезличивания их пред сакральной целью - всех обратить в единое, легко управляемое стадо.

Отрицать пользу национализма, отрицать свою принадлежность к семье, к народу - глупо и противоестественно. Мы все являемся представителями народов, наций, стран, религий и не в том суть, что мы должны горделиво кичиться этим, а в том, что мы должны с уважением относиться к своим корням.

Другое дело, что да, безусловно есть люди, считающие наивысшим своим достоинством принадлежность к определенной нации. Но, опять же, может ли стадать от поведения одного человека целый народ, целая нация? Может ли нация стать лучше или хуже, если ее предствитель совершил страшное преступление или наоборот сделал грандиозное открытие?

Давайте не будем передергивать и ценить всех и каждого за его самобытность, за его культуру, уважать его собственность, его национальные традиции.

А национазим, как и патриотизм, в его крайнем, фанатичном проявлении, как и любая крайность, всегда ни к чему хорошему не приводит, и не надо делать из этого трагедию. Так было, так есть и так будет.