Российские медиаэксперты способствовали победе Трампа

26 ноября, 09:50
Эксперты: пропагандистские усилия России способствовали распространению "новостных уток" во время выборов

"Поток "новостных уток" в этот сезон выборов был усилен стараниями изощренной российской пропагандистской кампании. В рамках этой кампании появлялись и распространялись вводящие в заблуждение статьи в интернете с целью нанести ущерб кандидату от демократов Хиллари Клинтон, помочь республиканцу Дональду Трампу и подорвать веру в американскую демократию", - пишет The Washington Post со ссылкой на "мнение независимых исследователей, наблюдавших за этой операцией".

"Все более изощренная пропагандистская машина России - включающая в себя тысячи ботнетов, команды оплачиваемых "троллей" и сети сайтов и страниц в соцсетях - повторяла и распространяла информацию на сайтах с правой идеологией по всему интернету. Эти сайты изображали Клинтон как преступницу, скрывающую, возможно, смертельные болезни и готовящуюся передать страну в руки подпольной клики мировых финансистов", - пишет автор статьи Крейг Тимберг.

Две группы независимых исследователей обнаружили, что россияне использовали американские технологические платформы для атаки на демократию в США в особенно уязвимый момент, говорится в статье.

"Невозможно узнать, сыграла ли российская кампания решающую роль при избрании Трампа, но исследователи называют ее составной частью чрезвычайно эффективной стратегии по созданию недоверия к демократии США и их руководству", - отмечает газета.

Отчет сотрудника Исследовательского института внешней политики (Foreign Policy Research Institute, США) Клинта Уоттса и его коллег Эндрю Уисберда и Дж. М. Берджера появился в этом месяце в блоге War on the Rocks, посвященном национальной безопасности, под заголовком: "Троллинг ради Трампа: как Россия пытается разрушить нашу демократию". "Другая группа, под названием PropOrNot, куда входят независимые исследователи с подготовкой в сфере внешней политики, военного дела и технологий, планировали опубликовать свои выводы в пятницу, продемонстрировав потрясающие охват и эффективность российских пропагандистских кампаний", - пишет издание.

"Исследователи использовали инструменты аналитики интернет-данных для отслеживания происхождения отдельных твитов и установили связи между страницами в соцсетях, которые последовательно отправляли синхронизированные сообщения. Определение кодов сайтов иногда выявляло их принадлежность одному лицу. В других случаях некоторые фразы или предложения точь-в-точь повторялись на сайтах и на страницах в соцсетях одна за другой, свидетельствуя о принадлежности к связанным сетям, контролируемым одной организацией", - говорится в статье.

"В отчете о результатах исследования PropOrNot, предоставленном The Washington Post до его официальной публикации, было выявлено более 200 сайтов, служивших постоянными "разносчиками" российской пропаганды во время выборов, с общей аудиторией не менее 15 млн американцев", - отмечает автор.

"По словам исследователей из обеих групп, российская кампания в этот сезон выборов действовала, взяв на вооружение увлечение виртуального мира "будоражащим" контентом, который вызывает удивление, провоцирует сильные эмоции и поддерживает популярные теории заговора о том, как тайные силы определяют мировые события", - пишет издание.

Некоторые из этих историй ведут свое начало от медиагрупп RT и "Спутник". " В других случаях RT, "Спутник" и другие российские сайты использовали страницы в соцсетях для распространения вводящих в заблуждение историй, уже циркулирующих в интернете, заставляя механизмы отслеживания новостей выводить их в число "лидирующих", что иногда вынуждало основные американские медиагруппы их освещать", - говорится в статье.

Российские сайты предоставляли готовый материал для американских сайтов, распространяющих ультраправую консервативную пропаганду. Бывший сотрудник одного из них, Next News Network, заявил, что он получил указание от создателя сайта, Гэри С. Фрэнчи-младшего, соединять сообщения от традиционных источников, таких как Associated Press и Los Angeles Times, с сообщениями RT, "Спутника" и других, что позволяло сделать статьи "вирусными", сообщает издание.

"Читатели более склонны делиться "утками", и они более прибыльны", - заявил Дайен Бермео, покинувший Next News Network.

Фрэнчи отправил по электронной почте заявление, что Next News Network "стремится к глобальной перспективе", одновременно комментируя события, адресованные американской публике, особенно в отношении российской военной деятельности. "Понимание угрозы мировой войны - это первый шаг к ее предотвращению, - заявил он, - и мы считаем, что наше освещение новостей помогает не допустить развития событий по сценарию третьей мировой войны".