Турецкий шпион: дебют в Германии

18 декабря 2016, 12:45
В четверг вечером в Гамбурге спецназ ворвался в квартиру скромного телеведущего Мемета Фатиха (Mehmet Fatih Sayan). На фото он - справа.

32- летний турок с курдскими корнями Фатих работал на малоизвестном за пределами тюркоязычного мира телевидении Denge tv. Но в мире турецко-курдского противостояния этот вещатель играет существенную роль. Это - курдский теле и радиоканал. Что очень важно в нашей истории.

Полутурок-полукурд Фатих, как выяснилось, оказался его сотрудником не случайно. Он был направлен в Германию... турецкой разведкой MIT.

И вот это - сенсация!

Millî İstihbarat Teşkilatı, MİT, турецкая внешняя разведка, - эдакое ЦРУ с привкусом халвы. Однако, никогда в истории новейших турецко-германских отношений спецслужбу Турции публично не обвиняли в операциях на территории нашей страны. Подозревали? Да. Но чтоб официально привязать к каким-либо враждебным актам - я такого не припомню, как и мои немецкие коллеги

Арестованный в Гамбурге Фатих- первый настоящий турецкий шпион.

Но заслали его, как выяснилось, не просто шпионить за курдами и другими врагами Эрдогана. Он должен был убить двух крупных курдских политиков, проживающих на севере Германии. А это уже настоящая диверсия, ныне именуемая терактом!

Захватили турецкого Бонда с поличным, образно говоря, со взведенным курком.

Как это удалось? Сдала родная жена. Сейчас она- главный свидетель и находится под охраной государства. От нее и просочились к нам такие шокирующие подробности, вплоть до переписки агента со своим куратором в штаб-квартире.

Эта история - странный знак. Турецко-курдская война всегда негромко полыхала на территории Германии. Но впервые зафиксировано прямое участие турецкого государства в планировании терактов в ФРГ. И зафиксировано не по-тихому, как это часто бывает между спецслужбами, а публично.

Шпиономания, честно сказать, дурная болезнь государств. Ее страдают обычно неуверенные в себе и соседях режимы, истерики или тираны. В Германии над шпионскими сюжетами типа прослушки канцлера Большим братом чаще смеялись, чем принимали их всерьез.

Но вот вдруг, вслед за агентом Халифата в штаб-квартире нашей контрразведки в Кельне, появляется вполне осязаемый шпион-диверсант Эрдогана в Гамбурге.

К чему бы все это да еще под Рождество?