В России начинается «серьезная движуха»!

12 декабря 2015, 16:02
Сразу несколько событий первой декады декабря приводят к выводу: в стране начинается очень серьезная «движуха»

Сразу несколько событий первой декады декабря приводят к выводу: в стране начинается очень серьезная «движуха». По сравнению с которой белоленточные протесты и реакция на них Кремля 2011-12 годов рискуют показаться безобидной дискуссией интеллектуалов-вегетарианцев.

Выражаясь сухим языком политологов, если 2015-й год прошел под знаком внешнеполитической повестки, то в 2016-м и власть, и народ будут озабочены прежде всего политикой внутренней.

Первый в новейшей российской истории приговор по официально политическому обвинению - три года Ильдару Дадину за одиночный пикет (еще раз вспомним статью 31 Конституции РФ, гарантирующую гражданам право на мирные митинги и пикеты).

Набирающие обороты протесты дальнобойщиков.

Забастовка учителей в Забайкалье.

Выступления предпринимателей Дмитрия Потапенко и Павла Грудинина на Московском экономическом форуме - первый за последние годы публичный демарш, а то и открытый вызов власти со стороны аполитичного еще вчера бизнеса.

Прогноз-предупреждение министра финансов Силуанова.

Падение цены на нефть и вслед за ней рубля.

Блокбастер Навального и проявленная властью откровенная к такой форме разоблачений неготовность - и отреагировать нельзя, и не заметить уже невозможно.

Новые старые обвинения Ходорковскому и первое демонстративно политическое выступление самого МБХ.

Очередная многообещающая инициатива думы - предложение признать дискредитацию РФ уголовным преступлением.

Каждое из этих событий в отдельности профессиональный пропагандист еще мог бы свести к «случайным», «незначительным» и «не заслуживающим внимания кругам на воде».

Все вместе они являют собой симптомы перехода вируса (болезни, опухоли, или, наоборот, процесса выздоровления - нужное подчеркнуть) в качественно новую стадию. Как конкретно эта стадия будет проходить, что будет делать власть, а что народ - отдельная тема. Мне очевидно одно: даже самые убежденные «внутренние эмигранты» как никогда остро ощутят на себе справедливость тезиса «Вы можете не заниматься политикой, политика все равно займется вами».