Владимир Путин возрождает 30-е годы ХХ века

11 октября 2016, 12:31
Серийные унижения, которым Владимир Путин в ситуации с Сирией подвергает растерянного госсекретаря Америки, - признак твердого намерения Путина дестабилизировать мир

«Серийные унижения, которым Владимир Путин в ситуации с Сирией подвергает растерянного госсекретаря Америки, - признак твердого намерения Путина дестабилизировать мир», - пишет колумнист The Washington Post Джордж Ф.Уилл. По мнению автора, есть и более зловещая примета: на позапрошлой неделе итальянские суда за один день вытащили из моря 6055 мигрантов, и это предвещает осуществление надежд Путина «на политическую, социальную и моральную дезориентацию Европы».

«Недавно прибытие из Сирии миллиона мигрантов, соискателей убежища, спровоцировало в Европе политическую дестабилизацию и социальные потрясения», - пишет Уилл. Он считает, что грядущие миграции из Африки могут стать величайшей с 1945 или даже с 732 года угрозой для социальной целостности Европы.

«Подорвать у Запада уверенность в себе важно для практического применения Путиным его идеологии евразийства. Она гласит, что безопасность и величие России опираются на «империю, предопределенную географией» (по выражению Бена Джуды), которая «смотрит на восток, на Ташкент, а не на запад, на Париж», - говорится в статье.

В сборнике статей «Авторитаризм становится глобальным» (Authoritarianism Goes Global) Лилия Шевцова «пишет, что Путин одновременно навязывает внутреннюю революцию консерватизма в культуре, превращает Россию в реваншистскую державу и «формирует антизападный Интернационал», пересказывает автор.

В том же сборнике Питер Померанцев пишет, что «цель, лежащая в основе» путинской внутренней дезинформации, скорее состоит не в том, чтобы убеждать, а в том, чтобы «порождать цинизм»: «Когда люди перестают доверять любым институтам или твердо придерживаться каких-либо ценностей, они могут легко принять конспирологический взгляд на мир».

«Во многих тревожных аспектах 30-е годы ХХ века разыгрываются вновь. В Европе Россия играет роль Германии, подпитывая антидемократические фракции. В Америке, которая зациклилась на себе и отвлеклась, роль Чарльза Линдберга (противник вступления США во Вторую мировую войну. - Прим. ред.) играет кандидат в президенты, влюбленный в Путина и по своей невежественности не знающий, как возник его же лозунг «Америка прежде всего», - заключает автор.