RT работает под прикрытием «In The Now»

7 июня 2017, 13:23
RT, флагман открыто спонсируемых Кремлем СМИ, прошел долгий путь с момента его создания как Russia Today с официальной целью продвигать «российскую точку зрения» на международном уровне.

Вы помните популярное видео, в котором утверждалось, что один независимый журналист отчитал коллег «мейнстримовых СМИ» на пресс-конференции ООН, посвященной Алеппо? Видели ли вы видео на Facebook с Меркель и Путиным, которые пытаются делать вид, что ничего особенного не происходит, в то время как их национальные гимны исполняются египетским военным оркестром? Или видео, в котором показано, как мужчина в Таиланде «обнимает бездомных собак, чтобы дать им любовь, которой у них никогда не было»? Если это так, вы, возможно, сами того не зная, просмотрели или даже поделились онлайн-материалами, которые являются частью прокремлевской дезинформационной кампании. Пожалуй, неудивительно, что следы возникновения видеоролика, в котором говорится о Сирии и который «Обзор дезинформации» классифицирует как прямую дезинформацию, ведут к Кремлю. Но как неправильно сыгранные национальные гимны и человек-друг животных появляются в кадре? Ответ кроется в онлайн-проекте под названием «In The Now».

RT, флагман открыто спонсируемых Кремлем СМИ, прошел долгий путь с момента его создания как Russia Today с официальной целью продвигать «российскую точку зрения» на международном уровне. Смена названия канала на аббревиатуру RT стала одним из заметных событий в его стремлении претендовать на широкую и глобальную журналистскую значимость, а не просто транслировать кремлевское видение различных сфер политики. В названии последнего детища RT – «In The Now» – нет даже упоминания о России, но, как и RT, этому проекту не удается пройти испытание «пропаганда или СМИ»: здесь вы не столкнетесь с вопросами, направленными против российских властей, их политику и их действия.

Программа «In the Now» стартовала как ток-шоу на RT с телеведущей-американкой (RT использует международных телеведущих, чтобы скрыть из виду связи с Россией) и призвана привлечь интерес молодежи, отличаясь менее формальным, чем обычные новостные программы RT, подходом и поддерживая связь с аудиторией через Facebook и YouTube. Чтобы получить представление об «In the Now», посмотрите последнюю версию ток-шоу под названием Fakebook (перев. на русск. «книга фальшивок»), в которой международные СМИ обвиняются в дезинформации. Молодая американка-телеведущая в паре с молодым телеведущим с британским акцентом, который на простом и неофициальном языке высмеивает то, что изображается как безумие в ведущих американских СМИ касаемо президента Трампа. Лишь ограниченная часть сообщения касается «российской точки зрения». Но она всегда присутствует и никогда не оспаривается. «In The Now» старается не отождествляться с Кремлем, публикуя видео с высокой эмоциональной и развлекательной ценностью. Это становится приманкой для зрителей, которые в противном случае не были бы сильно заинтересованы в сугубо политических сюжетах (у RТ есть практика привлечения политически заинтересованных, но крайне правых или крайне левых аудиторий), и выступает в качестве прикрытия, под которым связи с российским правительством не бросаются в глаза.

«In the Now» представляет собой коктейль, в котором смешаны сугубо политические истории с совершенно аполитичным развлечением и эмоциональной клик-наживкой. Страница «In the Now» на Facebook иллюстрирует этот подход; представляем вашему вниманию в хронологическом порядке сюжеты, которые в настоящее время публикуются в «In the Now» (по состоянию на 19 мая 2017 года):

  • ток-шоу «Fakebook», где все, кроме прокремлевских СМИ, обвиняются в «фальшивых новостях»;
  • молодой человек, который «подстригся» при помощи огня;
  • видео, в котором показаны предполагаемые «военные преступления США против мирных жителей Ирака»;
  • история, представленная как «Социальные службы ОТНЯЛИ сына у матери после ОТКАЗА дать ему антидепрессанты»;
  • обновленная информация о компьютерной игре Super Mario;
  • видео, рекламируемое как «Шокирующие кадры: ученые беспощадно тестируют лекарства на обезьянах»;
  • видео, изображающее, как в Китае сотни мобильных телефонов работают для создания искусственных кликов под названием «Вы когда-нибудь хотели узнать, на что похожа фабрика лайков?»

Только два из семи (№ 1 и № 3) сюжетов имеют непосредственное отношение к международной политике России; остальные – развлекательные или эмоционально насыщенные истории. На главной странице веб-сайта «In the Now» есть аналогичное сочетание политических и аполитичных сообщений. Так, наверху страницы мы находим сюжет, в котором рассказывается о мужчине, который любит позировать как русалка, здесь также показан тайский мужчина, который обнимает бродячих собак, и только история № 17 связана с политикой: «Путин «горит в аду» на картине в украинской церкви». Однако, когда на карту поставлено то, что так важно для прокремлевского повествования, как, например, история о Второй мировой войне, «In The Now» снимает маски, оставляет развлечения и друзей животных в стороне и позволяет их американской телеведущей предстать практически патриотом России, когда она, с георгиевской ленточкой, сравнивает потери на войне, о чем говорится в последнем выпуске«Обзора дезинформации».

Для получения дополнительной информации об «In The Now», читайте статью Buzzfeed «Этот новый необычный вирусный видеоканал финансируется российским правительством».