Митрополит Онуфрий озвучил свою версию причины казни Христа

7 февраля, 23:31
Митрополит Онуфрий, недавно призывавший духовенство повышать свой образовательный уровень «в связи с повышенным вниманием со стороны общественности и СМИ» к УПЦ, озвучил свою версию причины казни Христа

Митрополит Онуфрий, недавно призывавший духовенство повышать свой образовательный уровень в связи с повышенным вниманием со стороны общественности и СМИ к УПЦ, озвучил свою версию причины казни Христа. Тем самым опять привлек внимание общественности и СМИ, поскольку высказанная версия не согласуется с христианской традицией и историческими данными.

Продолжая объяснять своё негативное отношение к использованию украинского и других национальных языков в богослужении, глава УПЦ в интервью Союзу православных журналистов (фейковая организация, зарегистрированная донецким бизнесменом Виктором Вишневецким ред.) подчеркнул: Наша церковь Божья. И у нас главой Церкви является Христос... Мы не делим людей ни по признаку языка, ни по цвету кожи, ни по национальности мы всех людей объединяем .

Чтобы убедить слушателей, владыка Онуфрий, имеющий ученую степень кандидата богословия (МДА, 1988), обратился к новозаветной истории и привлек в качестве аргумента причину убийства Иисуса Христа: Когда Христос пришел на землю, иудейский народ воспринял это с восторгом. Что пришел тот Царь, который воздвигнет царство Израильское и сделает израильский народ владыкой над всеми народами. Но Христос сказал, что пришел для всех. И это уже им не понравилось. И они распяли Христа. Он пришел всех спасти, и церковь спасает всех .

Версия о том, что иудеи распяли Христа за то, что Он пришел спасти всех, а не только один еврейский народ, входит в совершенное противоречие с курсом Священного Писания Нового Завета, который преподаётся в православных духовных заведениях, а также в учебных заведениях других христианских конфессий.

Богословы, историки, экзегеты давно пришло к согласованному объяснению причин казни Христа и не ведут прений по этому вопросу. Христа приговорили к смерти по обвинению в богохульстве (суд синедриона) и притязании на политическую власть римского императора в Иудее (суд прокуратора Понтия Пилата). Другие основания для казни Христа евангельской истории не известны.

Вопросы проповеди иным народам или спасения Иисусом неиудеев синедрион и римский прокуратор тоже не рассматривали.

Говоря о духовной причине неприятия Иисуса Христа, апостол Иоанн Богослов пишет: Был Свет истинный... и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли (Ин. 1:9-11) и приводит слова самого Иисуса Христа, объясняющие неверие в Него людей тем, что люди более возлюбили тьму, нежели свет (Ин. 3:16-19).

Богословско-исторические изыскания, озвученные митрополитом Онуфрием, близки народному богословию прошлых веков. Подобные сказания циркулировали среди непросвещенных народных масс, которые наделяли евреев дополнительными зловещими характеристиками.

Напомним, что ранее митрополит Онуфрий внёс путаницу в дискуссию о богослужебных языках народов мира, а также рассказывал странные духовные истории, которые неизвестны ни в церковной среде, ни широкой гражданской общественности.