Почему человечество не знает, что празднует в Новый Год?

7 января 2016, 16:00
Почему Рождество наступает не в Новый Год, коль скоро от него отсчитывается Новая Эра?

Новая цифра на календаре, которая человечество не может не радовать. Даже если отмечается какая то заведомая чепуха вроде чуда зажжения елки рубильником, Змея Горыныча и Бабы Яги. Веру в которых дети теряют лет в восемь.

Так, да не так.

Зададимся казалось бы самым очевидным вопросом. 1 января 2016 года наступил Новый 2016 год от чего?

От какого события?

От какой даты берет начало Новая Эра?

От Рождества Христова дружно ответит цивилизованный мир.

А коль это так а по убеждению миллиардов людей на Земном шаре это бесспорно так, не зря же Новая эра обозначается буквами: от Р.Х. ответьте на следующий вопрос: если Новая Эра отсчитывается от Рождества Христова, то почему же Рождество приходит на неделю раньше, чем Новый Год причем на один и тот же временной интервал, восемь дней и в Католическом, и в Православном мире, то есть и по Григорианскому, и по Юлианскому календарям?

Почему Рождество наступает не в Новый Год, коль скоро от него отсчитывается Новая Эра, а, как сказали бы коммунисты, досрочно?

Ответ, который дает подавляющее большинство во всех странах: сдвиг приблизительно на неделю связан с високосными годами абсурден: за 20 веков сдвиг между календарями произошел на 13 дней, а не на восемь как известно со школы каждому, даже не очень образованному, человеку.

Ну и в чем же дело? - меланхолично спрашивает практически каждый, кому я задавал это вопрос.

С подчеркнутым равнодушием, которое само по себе знаменательно и требует самоанализа.

Елико далеко не случайно, а уходит в глубину подсознания. Индивидуального и коллективного.

Что ж, напомню и расскажу.

Дело было, само собой разумеется, в древнем Риме. Где главным праздником года были Сатурналии в честь Бога Времени. Начинавшиеся 17 декабря и длившиеся неделю.

В это непохожее на никакое другое время Сатурна-Времени господа садились за один стол с рабами, школьники прерывали учебу, устраивались карнавалы, люди обменивались подарками, преступников запрещалось казнить

Это был самый любимый праздник. За которым следовал Новый Год, отождествлявшийся с Янусом. Который был богом двуликим не потому что двуличный, а потому что у него, согласно верованиям римлян, было два лица: старым, бородатым лицом Янус смотрит в прошлое, а молодым в будущее.

Замечательный символизм!

Куда мудрее, чем вера в деда Мороза и бабу Ягу в наше время.

Не так ли?

С приходом христианства традиционные праздники менялись на праздники новой религии.

При этом, для того чтобы не отвратить римлян от новых верований и тем более не разгневать, старались совместить новые праздники с традиционными, а не просто отменить те, которые имели тысячелетнюю привычку отмечать их.

Именно поэтому самый светлый праздник Новой Веры Рождество был перенесен на Зиму - хотя из Евангелий очевидно, что Христос родился весной .

Праздники начинавшиеся Рождеством, в Христианстве тоже длились неделю а заканчивались непосредственно в Новый Год!

Казалось бы, все возвышенно и логично.

Все да не все.

Почему же в таком случае Рождество было решено отмечать 25 декабря, а не начинать с него Новый Год?

Получается, что Христос родился на восемь дней раньше Эры, начавшейся как сегодня известно каждому с Его рождения.

Абсурдно, не правда ли?

Или как минимум, странновато.

Да в том то и дело, что Новая Эра как ее предписали отсчитывать Отцы Церкви началась вовсе не с Рождества Христова.

А с другого праздника Христианства. Который почитали величайшим, начав отсчет Новой Эры с него. С дня обрезания господа.

Иисус, как и положено еврейскому мальчику, был обрезан на восьмой день.

Согласно иудейской традиции, почитаемой и первохристианами, и Отцами Церкви, и христианами первого тысячелетия Христианства, в этот момент мальчик, принадлежащий к Народу Книги, объединяется с Господом. Что, в случае Иисуса означало единение Отца с Сыном.

Вертикаль (небо-земля) вместо горизонтали (прошлое-будущее) отмечавшейся в Януарий: возвышенная символика!

Именно День Обрезания Господня был главным праздником христианства на протяжении более чем тысячелетия: мудрый, сакральный символ !

Во время Крестовых походов летоисчисление еще велось от Обрезания Господня. В книгах и летописях так и писали: то то и то то произошло через две недели после Праздника Обрезания Господня.

И это правильно.

Потому что именно со дня Обрезания Иисуса ведет начало Новая Эра!

Восемь дней от Рождества до дня Обрезания Господа считались священным временем.

По возвышенности и духовности не только не уступая, но и превосходя Сатурналии.

Почему же это переменилось?

Как человечество могло позабыть и активно, сознательно позабыть что именно празднует под Новый Год и с чего берет начало Новая Эра?

Почему время от Рождества до Нового Года перестало быть священным, сакральным?

Почему церковь разрешила в этом, единственном случае заведомо языческие обычаи?

Елочки, веточки, Дед Мороз, Санта Клаус с Подарками, Баба Яга с Змеем Горынычем, пляски снегурочек и снежинок, шар падающий на Таймс Сквер все что угодно, лишь бы забыть то, что именно празднуется в не побоюсь этого утверждения самый любимый праздник всего человечества: и религиозного, и не очень!

Как могло позабыться и позабыться активно, по формуле не знаю и не хочу знать с чего отсчитывается не что-то второстепенное, а Новая Эра!

Вопрос требующий тщательного изучения историками ввиду колоссальной важности для современности.

Но и без профессионального анализа ясно: сокрытие столь важного факта и не от кого то, а от миллиардов людей могло быть обусловлено только одним: антисемитизмом.

Проявившимся в отдалении первой части Священного Писания -в переводе на русский именуемой Ветхий Завет- от Завета Нового в сознании верующих и клира.

Вдумайся, читатель. Если Отцы Церкви, христиане первого тысячелетия христианства и даже Крестоносцы, знали, что Новая Эра отсчитывается от Обрезания Господа, почитали и уважали этот Великий День, то почему же современное человечество не знает, что празднует?

И даже еще того удивительнее: активно не хочет знать!

Независимо от политических убеждений и вероисповедания читателя, размышляя об этом, он шаг за шагом неизбежно придет к выводу о связи между нацизмом и национализмом любого рода с антисемитизмом как его первоосновой.

Ведь древний мир религиозных войн не знал. Не знал и расовой ненависти.

Потому и существовали так называемые языческие и варварские цивилизации (Египта, Китая, Индии, Двуречья) по три тысячи лет, что в них не было ни нацизма, ни религиозной непримиримости.

Не было погромов на почве религии в Древнем и Языческом мире, подобных еврейским и Варфоломеевской Ночи, явившимся предвестниками современного исламского, ирландского и прочего религиозного терроризма.

В любом случае, человечество должно наконец вспомнить, что празднует с приходом Нового Года в ночь с 31 декабря на 1 января. И от того, насколько трезво и здраво будет к этому относиться, зависит его будущее.

Наше общее будущее.

(Юрий Магаршак. Предновогоднее время. Конец 2013 года от О.Г.)

Статья Юрия Магаршака нуждается в комментариях.

Прежде всего, она предполагает читателя, обладающего некоторой общей культурой.

Постсоветский интеллигент , как правило, ничего или почти ничего не знает. А потому, поведанная автором история производит на него ошеломляющее впечатление.

Между тем, в плане изложения фактического материала здесь все правильно.

Впрочем, можно дополнить.

Празднование Рождества устанавливается в IV веке и смыслово связано с зимним солнцестоянием.

Символика простая. Увеличение продолжительности дня символизирует победу жизни над смертью.

В это время одним из самых сильных конкурентов христианства был митраизм.

Историки культуры и религиоведы фиксируют переклички и сходные моменты в ритуалах и представлениях конкурирующих культов.

Есть предположение день Рождества выбран таким образом, чтобы вытеснить день рождения Митры, который праздновался 25 декабря.

В любом случае, обряд обрезания падает на первое января.

Отметим, что праздник Обрезания Господня по сей день празднуется как католической, так и православной церковью первого января.

В России Обрезание Господне широко известно как Старый Новый год , так как до введения нового стиля совпадало с началом нового года.

Обрезание Господе празднуется, но, как бы это сказать, празднуется тихо.

Если из Рождества и Нового года сделаны шумные празднества, захватывающие и объединяющие все общество от атеистов до кришнаитов, то Обрезание Господне стало сугубо церковным праздником.

В православной церкви в этот день празднуется память святителя Василия Великого. В эту службу включаются песнопения, посвященные празднованию Обрезания.

Мотивы, по которым сюжет Обрезания Господня очевидно отошел на второй план, заслуживают специального обсуждения.

В таком обсуждении имеет право на существование позиция Юрия Магаршака.

Сделаем лишь одно замечание.

Заданная идеологической идентификацией нетерпимость появляется вместе с монотеизмом. Это печальное и неизбежное следствие монотеистического взгляда на мир.

Политеисты толерантны. Вера в иных богов не затрагивала картину мира язычника.

Идея единого Бога такова, что иноверец отрицает нашего Бога.

Толерантность приходит в мир вместе с разворачиванием секуляризации и снижением накала религиозного горения.

Что же касается национализма, то нации очевидным образом пришли на смену религиозным идентичностям.

Трудно сказать, хорошо это или плохо.

Кто знает, что лучше: ненавидеть другого, видя в нем инаковерующего, или иноплеменника?

Как говорил в подобной ситуации Отец народов оба хуже .

Все это так, тем не менее, Магаршак уловил нерв проблемы : христианский мир не склонен вспоминать о том, что Спаситель был рожден в еврейской семье.

Эта проблема не имеет отношения к Спасителю.

Эта наша проблема.