Если национальные интересы оспаривают общечеловеческие принципы - значит, страна преступна.
То, национально-возвышенное, что сегодня произносят патриотические деятели России, произносили в тридцатые годы прошлого века, в Германии тех лет главенство национального интереса над общечеловеческой моралью стало аксиоматичным.
Фактически, русские патриоты сегодняшнего розлива повторяют Карла Шмитта.
Концепция Шмитта была основана на фундаментальной идее Прав народа , которые он противопоставлял либеральной теории Прав человека .
И это ровно и именно то, что сегодня произносится русскими патриотами.
Вот, один из современных патриотических мыслителей написал Ионов, Политкосерватизм - такое вот издание, они же консерваторы , что отныне:
Предательство интеллигенции состоит в следовании общечеловеческим принципам, а не национальным .
Заявление феноменальное!
Именно это и говорили в отношении космополитов безродных в сталинской России 49-ого года, когда интернационализм ситуационной борьбы с Гитлером увял.
Сталинский дрейф в сторону фашизации страны начался именно тогда, когда от построения лагерного социализма он перешел к идее национального государства; но Сталин умер - не выполнил намеченное.
Сегодняшние патриоты, воскрешая Сталина, воскрешают и его учителей; а Сталин учился отнюдь не у Карла Маркса, но у Карла Шмитта.
Шмитт был членом НСДАП, написал популярную работу Государство, движение, народ: три аспекта политического единства , в которой он дал обоснование диктатуры Гитлера.
Шмитт заклеймил политический либерализм и культуру асфальта как слабость, которую может упразднить лишь неумолимая воля решительного фюрера.
Ничто чуждое не должно вмешивать в этот великий и в то же время глубоко внутренний, я бы даже сказал, интимный процесс роста Наша главная задача научиться отличать друга о врага очистить общественную жизнь от неарийских элементов .
В 1942 году Шмитт опубликовал свой важнейший труд Земля и море .
Смысл противопоставления Суши и Моря сводится к тому, что речь идет о различных, по Шмитту, враждебных цивилизациях.
Связь с землей означает неизменность географических и рельефных особенностей, порождает консерватизм в социальной, культурной и технической сферах.
Вам это рассуждение ничего не напоминает сегодня?
Так же рассуждал покойный Цимбурский, Дугин, да и вообще любое рассуждение такого рода неизбежно скатывается в эту поверхностную дихотомию.
Водное пространство, по Шмитту, соответственно, подвержено постоянному изменению.
Понятие моря влечет за собой глобальную трансформацию сознания социальные, этические нормативы становятся текучими .
Сравните современную риторику русских патриотов, отстаивающих фундаментальную традицию, в то время, как атлантическая цивилизация ее предает однополыми браками.
Излишне говорить, что данное рассуждение не имеет отношения ни к философии, ни к истории, ни попросту к социальной реальности - ничего фиксированного и традиционного: ни пенсий, ни образования, ни медицины, в России не было и нет - это страна произвола, отнюдь не традиции.
Но вот повторение пути, намеченного Шмиттом - обоснование неумолимых противоречий между национальным немецким обществом и либеральной западной цивилизацией - это повторение имеет место.
Генезис фашизации общества - и есть та традиция, которой Россия оказалась верна.
Теория Шмитта, как и ее развитие, была губительная для германского общества. Но хуже иное: эта теория оказалась губительна для других людей, не немцев, убитых нацистами.
За государство, становящееся фашистским - переживать смысла нет.
Хотят быть такими - ну, и пусть будут. Вопрос стоит иначе: насколько они опасны для окружающих.
Вообще говоря, воспитательный процесс в отношении страны, решившей жить по заветам Шмитта - затруднителен: далеко не все народы алчут лекарств.
Вариантов несколько: изоляция, принудительное лечение, самолечение, саморазрушение.
Лечение не всегда возможно.
Но переживать абсолютно не за что: такова история страны.
Переживать следует за тех людей, которых можно спасти!
Использованная литература: источник