Кто на троне в Вавилоне?

20 апреля 2016, 12:46
На фоне предстоящего референдума о членстве Британии в ЕС судьба кресла лондонского мэра представляется деталью не слишком важной.

На фоне предстоящего референдума о членстве Британии в ЕС судьба кресла лондонского мэра представляется деталью не слишком важной. Однако мэр британской столицы - фигура довольно значительная.

Почему это важно?

Начнем с того, что в ведении мэра находится полиция, строительство новых домов, транспортная инфраструктура, культура, искусство и экономическое развитие Лондона.

Затем добавим, что на эти многочисленные нужды мэру выдается скромный бюджет в 17 млрд фунтов (24 млрд долларов США).

И, наконец, трезво оценим тот факт, что в столице Соединенного Королевства проживает 1/8 населения страны.

До лондонских стандартов не дотягивает ни одна из европейских столиц

По сравнению, Париж может похвастаться всего лишь 1/30 французов, а Берлин 1/23 немцев.

В других европейских столицах пропорции чуть меньше, но все равно до 1/8 не дотягивает никто.

К истории вопроса

Простите за повторение очевидного, но напомню, что мэр Лондона и лорд-мэр Лондона это два совершенно разных человека, и два совершенно разных поста.

Лорд-мэры существуют с начала XII века, избираются на один год, исполняют на сегодняшний день, главным образом, церемониальные функции и имеют юрисдикцию исключительно на одной квадратной миле Лондонского Сити.

Мэр Лондона должность довольно новая, учрежденная лишь в 2000 году правительством Тони Блэра, восстановившего с большими полномочиями институт Совета большого Лондона, упраздненный Маргарет Тэтчер.

Избирается сроком на четыре года, причем избираться может столько раз, сколько захочет, лишь бы электорат поддержал.

Пока что этот пост дважды занимал лейборист Кен Ливингстон, которого за любовь к социализму прозвали Красным Кеном, и консерватор Борис Джонсон.

Ливингстон уже сказал, что больше свою кандидатуру выставлять не будет (вообще-то, это первые выборы мэра Лондона, на которых он не является кандидатом).

И Джонсон больше избираться не намерен, поскольку вернулся в парламент, и, судя по многочисленным слухам, намеревается стать следующим главой консерваторов после Дэвида Кэмерона.

Кто на Даунинг-стрит, тот и в мэрии?

А вот это большое заблуждение.

Тот совершенно очевидный факт, что парламент избирает вся страна, а мэра Лондона исключительно лондонцы, лишает выигравших парламентские выборы консерваторов какого бы то ни было преимущества.

Потому что Лондон это не Британия .

Грифон, ехидна, сфинкс

Соединенное Королевство можно представить в виде мифического животного, у которого голова, туловище и хвост не имеют друг к другу никакого отношения...

Человеку с воображением несложно представить Британию в виде какого-нибудь мифического животного.

Голова может быть львиной, передняя часть тела лошадиной, а задняя - в зависимости от того, считать ли хвостом Шотландию или север Англии - скорпионьим или, например, медвежьим.

Такое чудовище обречено на постоянное раздвоение или даже растроение личности, не говоря уже о том, что не вполне понятно, как оно будет питаться: голова будет требовать мяса, туловище сена, а хвост Ну, хвост, будет постоянно норовить либо впасть в спячку, либо побольнее ужалить своих более передних собратьев .

Есть даже такая школа мысли, где считают, что Лондон - это вообще-то совершенно другая страна, и, в принципе, вполне может быть независимым государством, по примеру Сингапура.

А этот выпал из гнезда

1. Золотой телец в действии

Лондонцы и получают больше, и производят больше, и больше тратят

При том, что в Лондоне проживает около 1/8 населения страны, он производит более одной пятой национального ВВП.

Лондонцы и получают примерно на треть больше, нежели жители других частей страны.

2. Все страны в гости будут к нам

Более 36% лондонцев родились в другой стране. Как правило, вопрос места рождения никого не волнует.

Это в провинции, заслышав иностранный акцент, хозяева какой-нибудь небольшой гостиницы могут поинтересоваться, откуда, мол, гости: Where are you from, dear? Сами иммигранты первого поколения тоже, скорее, назовут район столицы, а не историческую родину.

А вот англичане нелондонского происхождения сначала упомянут какой-нибудь Уэльс, Корнуолл или Йоркшир, а уж потом, если разговор пойдет дальше, скажут в какой части столицы проживают.

В остальной Британии число иностранцев варьируется от 9% в центральной части страны, фигурирующей под названием Мидлэндс, и то исключительно благодаря богатому на мигрантов Бирмингему, до 5% в каком-нибудь Озерном крае.

3. Новый Вавилон

Вы же понимаете, что при таком раскладе, не стоит удивляться, что для четверти населения Лондона, или более 2 млн человек, английский не является родным языком.

При этом в каждом районе существуют и собственные вариации, в зависимости от кучного проживания выходцев из разных стран.

  • Многоязыкое лондонское метро - специальный проект

Ну, например, в Кенсингтоне и Челси около 5% населения говорит по-французски, в Энфилде более 6% говорит по-турецки, а в Лэмбете около 3.5% - по-португальски.

4. Дети разных народов

Лондон самый расово разнообразный регион страны, в котором к белым европейцам относят себя менее 60% населения. В Уэльсе, например, этот показатель составляет почти 96%.

5. Город молодых специалистов

Молодой Лондон

Средний возраст жителя столицы самый младший по стране

33 Средний возраст лондонца

39 Средний возраст жителя северо-востока Британии

40 Средний возраст жителя востока Британии

42 Средний возраст жителя Уэльса

В целом лондонцы гораздо образованнее и гораздо моложе всей остальной страны. Более 40% населения Метрополиса имеют высшее образование, а средний возраст жителя столице составляет всего 33 года.

6. Гигантский пылесос

Лондон вытягивает из страны все самое молодое и талантливое

Это не я. Так Лондон назвал бывший министр по делам бизнеса Винс Кейбл, который также добавил, что столица просто высасывает соки изо всей остальной страны.

В столицу стремится все самое молодое, талантливое и предприимчивое изо всех остальных регионов.

Сами лондонцы, если и мигрируют, то недалеко, в зеленые графства английского юго-востока, где можно как хорошо прожить пенсионные годы, так и в комфорте воспитывать детей, которые потом все равно уедут в Лондон.

Разумеется, это относится только к верхушке среднего класса, которая может позволить себе роскошь жить в деревне, а работать в столице.

Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа

У консерваторов в Лондоне шансов всегда меньше.

Так уж сложилось, что Лондон город лейбористов. От столицы в парламент избираются 73 депутата. 45 из них лейбористы.

В демократических странах Запада существует понятие либеральной элиты. Под нею подразумеваются хорошо образованные люди, всей душой выступающие за свободу, равенство и братство, социальную справедливость и мир во всем мире.

Большинство из них проживает, разумеется, в Лондоне, и традиционно считает консервативную партию прибежищем старых землевладельцев, которые все свободное время проводят, распевая Боже, храни королеву , или охотясь на лис.

Карта последних выборов мэра показывает, что за лейбориста Ливингстона проголосовали районы с традиционно большим скоплением иммигрантов и рабочего класса, и места кучного проживания либеральной интеллигенции.

И если у нынешнего мэра Бориса Джонсона в этой среде был какой-то шанс, хотя бы благодаря тому, что он пишет регулярные колонки в газете, и, следовательно, является для этих людей в какой-то степени своим , его потенциальному преемнику на снисхождение рассчитывать не приходится.

Кандидаты в депутаты

  • Лейбористская партия Садик Хан
  • Консервативная партия - Зак Голдсмит

Миллионер против сына шофера: Голдсмит - слева, Хан - справа

Оба кандидата обещают строить как можно больше общественного дешевого жилья, прекрасно сознавая, что это основная проблема столицы.

Оба обещают бороться с загрязнением воздуха и улучшить транспортную инфраструктуру (Лондон является единственным регионом страны, в котором подавляющая часть населения ездит на работу в общественном транспорте).

Но этим их сходство и ограничивается.

Хан сын водителя автобуса, выросший в доме, предоставленном его семье местным советом.

Голдсмит закончил самую престижную в стране частную школу Итон и вообще происходит из очень и очень состоятельной семьи.

Хан пока что опережает своего соперника в опросах общественного мнения и является у букмекеров очевидным лидером гонки.

Так есть ли у элитарного Голдсмита шанс победить в традиционно левом Лондоне?

Все средства хороши?

Несколько ведущих британских обозревателей отметили, что ни разу еще предвыборная кампания за мэрское кресло не была такой грязной .

У Садика Хана есть две крупные проблемы: исламисты и социалисты.

Скажи мне, кто твой друг

Садик Хан начинал карьеру как юрист правозащитник. Он защищал в том числе и членов организаций, которые некоторые страны считают экстремистскими, но сам в радикальных взглядах замечен не был

Члены команды Голдсмита и уже состоявшиеся консервативные политики, такие как министр обороны Майкл Фэллон, уже несколько раз заявили, что Хан не может быть мэром, потому что дружит с экстремистами.

Да, как-то раз Хан выступал вместе с неким Сулейманом Гани, который считает, что женщины должны повиноваться мужчинам, а однополые отношения противны природе .

Не далее, как 6 марта Хан вынужден был уволить своего помощника Шаеба Салара, который, якобы, в 2012 году поместил на своей странице в Twitter унизительные высказывания по поводу тех же женщин и геев.

Подчеркну, что самого Хана в подобных взглядах никто не обвиняет.

Потенциально гораздо более опасной для Хана может быть ассоциация с нынешним лидером лейбористов, социалистом Джереми Корбином.

Мы наш, мы новый мир построим!

Слишком тесная ассоциация с лидером, чья биография называется Товарищ Корбин , может оказаться некстати даже в Лондоне

Вряд ли, выдвигая кандидатуру Джереми Корбина на лидерство лейбористской партии, Садик Хан всерьез думал, что у него есть шансы победить.

Скорее всего, он рассчитывал получить поддержку профсоюзных активистов на выборах лондонского мэра.

Ни для кого не секрет, что лидер лейбористов поддерживает ХАМАС, Хезболлу и ИРА, и в многочисленных спорах между Россией и Европой по многим важным вопросам принимает сторону российского президента Путина.

Взгляды Корбина пугают многих из традиционного лейбористского электората.

Хану, вместо того, чтобы направо и налево пользоваться поддержкой своего партийного лидера, приходится, по возможности, дистанцироваться и от него, и от его взглядов.

Хорошей человек, но не гусар

Голдсмит и его сторонники не упускают ни малейшей возможности вымазать соперника грязью.

Главной проблемой Зака Голдсмита является даже не его происхождение и не семейные деньги, и даже не традиционные политические пристрастия лондонцев, а его предшественник, нынешний мэр Борис Джонсон.

За его внешностью добродушного рубахи-парня скрывается невероятная политическая хватка.

В целом он гораздо популярнее своей партии в целом, и ему удалось привлечь на свою сторону людей, которые, обычно, стараются держаться от консерваторов подальше.

Для того, чтобы консерватор победил на лондонских выборах, требуется, чтобы это был очень необычный, яркий и со всех точек зрения выдающийся тори.

Сумеет ли Зак Голдсмит выйти из тени своего предшественника?

Является ли таковым Зак Голдсмит? В этом сомневаюсь не только я, но и, судя по осторожным намекам в прессе, некоторые влиятельные товарищи по партии.

Да, разумеется, он весьма обаятелен, но не настолько обаятелен, как Джонсон. И действительно есть реальный шанс, что многие избиратели решат, что Голдсмит слишком далек от нужд и чаяний простых лондонцев .

Кто кого?

Не знаю. В лондонском уравнении слишком много неизвестных.

Ну, во-первых, пойдет ли народ на выборы, учитывая, что главные усилия всех политиков в стране все-таки направлены на предстоящий референдум.

Основным потенциальным электоратом Хана является молодежь, которая на выборы ходит менее охотно.

Основным электоратом Голдсмита люди пожилые, серьезные, которые голосовать ходят практически строем. Чем больше народу придет, тем больше шансов у Хана.

Во-вторых, что будет происходить на европейском поприще.

Тут предсказать ничего нельзя, но в целом Лондон - очень проевропейский город, так что избиратель может предпочесть явного сторонника ЕС в лице Хана.

В-третьих (и это самый большой вопрос), сумеют ли соперники откопать друг на друга еще больше компромата. Тут результат уже совершенно непредсказуем.