Лия Ахеджакова: «Начался совершенно новый отсчет времени»

«Промолчи – попадешь в богачи», а потом «промолчи – попадешь в палачи»...

Из интервью народной артистки РФ Лии Ахеджаковой.

О Борисе Немцове

А самое страшное событие в течение этого года это убийство Бори Немцова, поскольку это очень сильный мощный знак, что начался совершенно новый отсчет времени.

И я совершенно не знаю, как в таком обществе, как я должна себя вести: стать осторожнее и спрятаться или наоборот вести себя, чему соответствует честь и достоинство. Не знаю .

О клерикализации

Для меня церковь не совпадет с той ролью, которую мои представления о храме, моя вера идут в полный разлад с той ролью, которую в данный момент присвоили себе иерархи церкви.

Меня поражает эта солидарность с властью и полное отсутствие милосердия, и то, что Пушкин писал милость к падшим призывал . Полное отсутствие заповедей.

Вот эта история с Тангейзером , и вообще та облава, которая пошла на культуру, начиная с этой истории, начало этому всему положил митрополит, по-моему, который находится в Новосибирске.

И эта роль, по-моему, противопоказана церкви и вообще верующим людям. Называется это мракобесие .

О травле инакомыслящих

Если вообще никуда не лезть и тихо сидеть на даче, и никто не знает, что ты думаешь более того, не позволять себе думать не то, что нужно думать.

Промолчи попадешь в богачи , а потом:

Промолчи, промолчи попадешь в палачи ...

Вот если помалкивать, и как у моего любимого Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, годить тогда ничего, нормально, продукты какие-то есть, безработица конечно есть, и в России зарплату не платят, но на моем месте продержаться можно.

Пенсию вроде пока платят, и что-то заработать я смогу, где-то еще будут брать, чтобы чуть-чуть заработать. Можно прожить.

Но если уже ты попал на заметку этим структурам, которые иногда оплачиваются, а иногда это просто волонтеры, которые должны давить инакомыслие, у которых разные задачи.

Некоторые называются сопротивление родителей , при Кургиняне такие есть.

Некоторые называются... я еще не расшифровала НОД. Вот они следят, чтобы пятая колонна не высовывалась, особенно следят, чтобы артисты с этим клеймом нацпредателей , пятой колонны не вышли на сцену их города.

И так далее, и так далее много есть вариантов, как можно удавить, как можно попридержать человека, которого кто-то назвал нацпредателем .

Это как враг народа .

Трудно очень, я расстраиваюсь ужасно. Ужасно расстраиваюсь из-за того, что происходит этот последний год. Расстраиваюсь, потому что это еще и меня касается очень сильно.

Как бы не кончилось запретом на профессию. Вот это меня расстраивает очень .