В преддверии дня победы

24 апреля 2017, 11:00
Практически все, поголовно все мужское население СССР в 50-е годы состояло из инвалидов. Из людей условно-трудоспособных, своими руками приближающих безвременную смерть, добивающих непосильной подневольной работой остатки подорванного в войну здоровья.

После войн конца ХХ века всякий их участник, всякий «ветеран» (если он гражданин цивилизованной страны) первым делом попадал в руки психиатров и прочего медперсонала, чтобы те облегчили его страдания, а заодно обезопасили общество от возможных эксцессов. А теперь заглянем в 50-е, в годы детства моего и многих моих френдов. Все изрядно поредевшее мужское общество состояло почти исключительно из одних только ветеранов — боевых и лагерных. А что такое "психиатр", мы просто и не слыхали.

Сейчас, говоря о психиатрической обстановке тех лет, я не буду уточнять, на какой стороне фронта служили ветераны — в пехоте или в СМЕРШЕ да заградотрядах, в толпах зэков, или в рядах вохры, ибо полученные душевные увечья бесследно не могли рассосаться в любом случае. И это у меня не оговорка — насчет «стороны фронта», ибо я имею в виду не одну лишь пресловутую «ВОВ» с «фрицами», а всю многолетнюю гражданскую войну со своим народом, которая наконец трагически закончилась в 45 году (если не считать затухающих , «обреченных на победу» боев с патриотами Прибалтики и Западной Украины).

Здесь я хочу сказать только о том, что практически все, поголовно все мужское население СССР в 50-е годы состояло из инвалидов. Из людей условно-трудоспособных, своими руками приближающих безвременную смерть, добивающих непосильной подневольной работой остатки подорванного в войну здоровья.

И это же касалось здоровья психического. Подумать страшно, что детство следующего поколения, моего поколения проходило в среде морально изувеченных мужчин, глядящих исподлобья и не ждущих от жизни добра. Среди наставников, выживших благодаря волчьей морали «ты умри сегодня, а я завтра», среди людей, для которых ценность жизни упала почти до нуля. В среде, где о справедливости, о добре и торжестве правды говорили только казенные голоса из развешенных по стенам черных тарелок-репродукторов. Где о любви стеснялись писать даже в стихах. Фактурка времени была совсем не такой слюнявой, розовой и романтичной, как в популярном сериале «Место встречи». И сейчас только благодаря нашей собственной угодливой и неискренней памяти нам кажется, что в наши нежные годы нас учили исключительно «доброму, светлому и вечному».

Вдумавшись хорошенько в этот факт, перестаешь удивляться, откуда столько подлецов, столько шкур и двуличных циников оказалось среди твоих знакомых, с которыми учился по школам и ВУЗам. Заодно перестаешь умиляться и худосочному, двусмысленному, нестойкому идеализму самых лучших, самых романтичных представителей нашего поколения.

Пойдем дальше. Мое поколение, деформированное средой наших морально изувеченных отцов и наставников — оно ведь тоже не могло, просто не было способно вырастить новое поколение сильных, честных и морально здоровых людей, ибо откуда нам было узнать, что такое настоящая сила, честь и моральное здоровье?

И сколько же будет тянуться эта цепочка самовоспроизводящегося зла? Сколько еще будет рождаться жертв той самой "отечественной" войны? Которая, как атомная бомбардировка, еще долго будет оставлять следы в будущих поколениях.

Сколько это протянется, я сказать не берусь. Да и не актуально это, так как вряд ли можно говорить о сроках в хотя бы еще одно поколение, дарованных этой стране. Сейчас хочу только прошептать спасибо мое родине-матери, которая бесстрашно зажгла, запалила со всех сторон эту жуткую войну, сама же в нее ввязалась, в этой азартной игре выставила на бочку весь свой народ… и проигралась дотла.