Ватная психотерапия

30 апреля 2015, 07:48
Главная причина социальной пассивности типичных россиянцев

Знакомая с советских времен картина. Утро. Люди стоят на остановках. Рейсового автобуса нет почти целый час. Наконец подходит. Дальше продрогшие и раздраженные граждане влезают в салон и начинают изливать возмущение кондукторше:

Чего не было так долго? Это безобразие! Безобразие!!! Совсем обнаглели!!! .

Кондукторша, недовольная таким наездом, посылает возмущенных пассажиров на три буквы

Все довольны, все в порядке . Россия!

Пример показательный. Ведь каждый из этих гневных пассажиров, налетевших на кондукторшу, прекрасно понимает, что она тут совсем не причем. Но если вы предложите этим возмущенным ребятам обратиться с жалобой, например, в региональный Минтранс, то тут же услышите от них дежурную отповедь:

Да это всё бесполезно!!! Им на нас наплевать! Какой смысл к ним обращаться .

В общем, делать шаги в сторону решения проблемы для этих людей дело абсолютно бесполезное .

Зато облаять кондукторшу в самый раз!

Именно в этом заключается подленькая, гнусная сущность россиянских ватников, неспособных к серьезному социальному действию, неспособных к реальной борьбе за свои права и интересы, зато с чистой совестью плюющих в своих беззащитных ближних.

Бросать вызов далекому начальству дело для них непосильное, а клюнуть ближнего всегда пожалуйста!

То есть вместо решения проблемы они довольствуются разряжением своего психического напряжения. Достигается это разными способами от указанного срыва раздражения на кондукторше, до бесчисленных жалоб и нытья в кругу своих друзей и знакомых.

Наверное, в том и заключается истинная психология раба. Россиянцы молча сносят унижения со стороны властей, смиряются с реальным попранием своих прав. И поскольку им не хватает ни силы духа, ни воли, ни ума, ни фантазии, ни элементарной ответственности для того, чтобы изменить положение дел и заставить с собой считаться, они по каждому поводу несправедливости устраивают бурчание в кругу себе подобных. Это и есть ватная психотерапия . Поныли, поскулили, поохали, - и вроде как на душе стало легче. И ты весь такой белый и пушистый, а твои обидчики исчадие ада. Все эмоциональные порывы затюканного россиянца сводятся именно к такому непосредственному убогому выражению. Они не дают никакого импульса для ума, не воплощаются в действия.

И ведь не сказать, что россиянцу страшно что-то предпринять. Нет, просто у него выработана привычка - на уровне рефлекса - обращать всю душевную энергию к тупому непосредственному выплеску. Договариваться с них о каких-то совместных действиях с ним тщетно. Свою пассивность он тщательно рационализирует вот этим дежурным аргументом насчет бессмысленности действий. Для него это очень хорошее оправдание. Типа, мы маленькие, слабые, и потому плеть обухом не перешибешь. Истинный холоп своего холопства ничуть не стыдится. Наоборот, с каким-то воодушевлением, с пафосом заявляет о своей ничтожности Быть униженным и оскорбленным для него даже почетно Типа, блаженны кроткие . . Конечно, при этом кроткий россиянец может обругать матом ни в чем не повинную кондукторшу Но он и на это найдет оправдание Мол, жизнь такая, довели, гады Он же - несчастный, многострадальный. Многострадальным слабости прощаются.

Жалость к себе неотъемлемая психологическая черта россиянца. И она-то как раз лежит в основе ватной психотерапии и хамского обращения с ближними. И россиянцы себя жалеют. Жалеют постоянно. И самое печальное нисколько не стыдятся этого.

Наоборот, россиянец сознательно играет роль униженного и оскорбленного , очень часто преувеличивая тяготы, выпавшие на его долю. И в силу своего ничтожества, он стремится к тому, чтобы вызвать жалость со стороны окружающих. Ведь, подчеркиваю, страдальцам многое прощается. В том числе откровенное раздолбайство, лень и профессиональная никчемность.

Отметим, что на Западе, особенно в США, плакаться в жилетку не принято. Там, наоборот, необходимо демонстрировать оптимизм и успешность. Прослыть обиженным лузером дело неблагодарное. Вместо жалости можно получить откровенное презрение. Но у нас в нашей ватно-совковой среде оценки выстроены прямо противоположным образом. В среде россиянцев-ватников унылое лицо и скорбный взгляд находят понимание. И наоборот излишняя жизнерадостность и оптимистичный настрой могут стать поводом для подозрений в неадекватности или подлости.

Кто из нас не замечал, как реагирует пожилой ватник на жизнеутверждающий энтузиазм более молодого коллеги:

Да его еще жареный петух в жопу не клевал. Ничего, ничего обломается, уймется . .

Ватник, в силу холопского склада своей психики, не склонен к инициативе. Потому он искренне ненавидит инициативных людей, видя в них чуждый ему по природе психологический тип. У него к таким людям, можно сказать, классовая ненависть. За всю свою жизни он постигает только одну истину - о том, что жизнь есть одно сплошное говно, и что он сам в этом говне по самую макушку.

Он делится этой истиной с молодыми коллегами как каким-то величайшим откровением, будучи уверенным в том, что жизненный опыт любого правильного человека ничего другого открыть ему не в состоянии. Поэтому, если вы каким-то путем избежали говна, то будьте уверены, что ватники заподозрят в связах с темными силами.

Моя двоюродная сестра, работая в казенном учреждении в окружении кондовых ватниц ощутила это на себе сполна. Она к большому неудовольствию пожилых и вечно угрюмых сослуживиц приходило на работу в хорошем расположении духа, всем улыбалась и стремилась говорить только о хороших вещах.

Ее сослуживицы воспринимали это как скрытую насмешку над их несчастным положением.

Они постоянно жаловались друг другу то на плохое здоровье, то на несправедливое отношение со стороны руководства, то на плохую погоду, то на рост цен... Короче, всё так херово, так херово! А тут пришла какая-то молодая, и все время улыбается, такая вся жизнерадостная А с чего бы?

Ух, небось ., начальству дает - что еще могло возникнуть в их больном воображении?

Я в свое время регулярно наблюдал такую вату, работая на институтской кафедре. Пожилые коллеги, не успев перешагнуть порог кабинета, тут же начинали свои утренние изливы раненой души. Каждый день готовил ватнику что-то херовое, требующее непременного обсуждения с коллегами. То выросли цены на общественный транспорт, то не успели включить отопление, то возле главного корпуса много грязи, то ветер, сука, слишком сильный.

Ну куда это, куда это лучше мороз без ветра, а тут пока дошел, всего насквозь, насквозь продуло! .

Повод для жалобы был всегда. Если не начальство, так погода подкачала: зама слишком долгая, весна слишком поздняя, лето слишком жаркое Или, наоборот, лето слишком холодное И силы небесные, и силы человеческие всегда перед ними были в долгу.

Как правило, ватник всегда ждет моральной сатисфакции на свою жалобу то есть сочувственного понимания. На этом как раз строится ватная психотерапия. Когда своей жалобой один ватник делится с другим всё именно так и происходит. Начинается эмоциональное обсуждение какого-нибудь говна от капризов природы до грязи в подворотне. Со мной такие психотерапевтические штуки обычно не проходили. Пустопорожний треп, не имущий практического выражения, меня никогда не увлекал. Не нравится сильный ветер? Какого хрена одевайся теплее. В Сибири живешь, как-никак. Не устраивают цены на билет иди в мэрию, собирай общественный актив. Не нравится грязь возле главного корпуса обратись в АХЧ. Слабо или лень? Ну, тогда заткнись! Мои ватные коллеги, естественно, списали это всё на мою молодость. Дескать, он еще не понимает, что наша жизнь вся слеплена из говна, и изменить ничего не получится ни при каких условиях. Свою убогую философию они, естественно, наглядно подтверждали практикой.

Как-то, из-за раздолбайства АХЧ, в нашем крыле, где было расположено четыре кафедры, ремонт стал затягиваться до самой осени, когда уже начинались занятия. И прямо в разгар рабочего дня в наше крыло приходили толстые тетки-маляры и начинали покраску Вы, конечно, можете себе представить, что мы испытывали физически в этот момент. Ясен пень, для кафедральных ватников это был основательный повод еще раз поныть, пожаловаться на свое тяжкое положение: Они нас тут травят как тараканов, за людей не считают! Никакого уважения! - выли они на перерывах между занятиями. И никому не приходило мысли оторвать жопу от стула и пойти с жалобой к ректору.

Я решил взять инициативу в свои руки. Написал ректору докладную и стал собирать подписи. И что вы думаете? Ни один из этих униженных и оскорбленных своей подписи не поставил. Отказались наотрез, даже без всяких объяснений. На всех четырех кафедрах вата пошла в отказ!

Общий довод был один: Нам тут еще работать !

В общем, я понес жалобу всего с двумя подписями своей и подписью одной ассистентки, в связях с ватой не замеченной. Ректор на первый раз жалобу проигнорировал (да и было уже поздно ремонт к тому времени закончился).

На следующий год ситуация повторилась. С началом занятий, в разгар рабочего дня в наше крыло опять приперлись толстые тетки с кистями и краской. Я не стал собирать никакие подписи (у кого?).

Написал три докладные на проректора по учебной работе, на проректора АХЧ и декану факультета.

С одной из них я направился к проректору по учебной работе. Лично обо всем рассказал. Проректор был в ярости не на меня, а на главного инженера. Тут же вызвал его и при мне вставил ему такой пистон, что инженер убежал как ошпаренный На следующий год такой херни больше не повторилось.

И ведь самое смешное для решения этого вопроса не требовалось никакого героизма. Даже элементарной смелости. И времени я затратил максимум полчаса. А в это время целая орава доцентов, профессоров и старших преподавателей (вместе с пожилыми лаборантками) изливали друг другу душу, плакались в жилетку, рассказывая, как о них вытирают ноги. Как вы думаете, какие чувства у меня вызвали эти люди? Правильно: вытирали о вас ноги пусть и дальше вытирают, ибо достойны того!

Подозреваю, ректор придерживался того же подхода - ТЕРПЯТ, ЗНАЧИТ ДОВОЛЬНЫ.

Вывод из сказанного прост вата не достойна жалости.

Жалость для нее как наркотик. Жалость ее развращает (уже развратила).

Кстати, это - мой камень в огород наших патриотических авторов, любящих всплакнуть о многострадальном русском народе.

Стоит ли удивляться, что именно эти плакальщики являются у нас главными идеологами ватничества?