Дьявольская сеть: группа, атаковавшая в Батаклан, действует минимум 15 лет

19 июля 2016, 16:02
За последние месяцы стало ясно, что провал работы полицейских проложил дорогу к терактам 13 ноября в Париже и последующему взрыву аэропорта в Брюсселе. Организаторы этих атак были на протяжении многих лет известны властям.

С появлением каждой новой детали, каждой новой подробности о террористах ISIS, атаковавших в Париже 13 ноября шок Катрин Ваннер нарастал.

Жительница пригорода Парижа думала: это те же самые люди, что убили нашу дочь, кто позволил им убивать снова и снова?

17-летняя Сесиль Ваннер была убита в результате взрыва бомбы в Каире в феврале 2009 года. Еще 24 французских студента были ранены. Два подозреваемых скоро оказались в центре внимания совместной франко-бельгийской следственной группы. Один из них угрожал атаковать театр Батаклан тот самый театр, где в результате учиненной ISIS бойни погибли 89 человек.

Сегодня каирское дело является частью расследования террористических заговоров в Париже и Брюсселе, но Катрин Ваннер и другие матери не могут понять, как, несмотря на значительные усилия французских и бельгийских спецслужб, помощь американцев, прослушку разговоров, мониторинг в интернете и гор доказательств убийцы Сесиль остались на свободе . Им позволили повторить убийства теперь уже на другом уровне.

Документы французской парламентской комиссии, расследующие бойню в Батаклан показывают, что группа, осуществившая атаку в Каире имела тесные связи с теми, кто осуществил теракты в Париже и Брюсселе. Эксперты по терроризму говорят, что в реальности речь идет об одной и той же разросшейся террористической сети, группе европейских джихадистов, придрейфовавших от аль-Каиды к ISIS.

Американцы в данном случае, попытались бы внедрить в группу своего агента,с тем, чтобы зафиксировать что-то инкриминирующее что могло бы послужить доказательством в суде. Ни французы, ни бельгийцы так не работают.

В Европе террористам не грозят большие сроки за заговор с целью совершения преступления или за материальную поддержку террористам. обычно за это дают максимум 2-3 года, в Америке от 25 до пожизненного. Соответственно, властям нечем шантажировать пособников террористов и склонять их к сотрудничеству.

В распоряжении канала NBC оказались тысячи документов, связанных с парламентским расследованием: записи допросов и прослушки телефонов, запросы к американским спецслужбам, протоколы допросов и операций наружного наблюдения.

Невероятно, но в 2012 году совместная франко-бельгийская следственная группа по делу о взрыве в Каире была расформирована. Катрин Ваннер говорит: Если бы они сделали вою работу добросовестно, атак 13 ноября не случилось бы .

Французские прокуроры отказываются комментировать причины расформирования группы.

За последние месяцы стало ясно, что провал работы полицейских проложил дорогу к терактам 13 ноября в Париже и последующему взрыву аэропорта в Брюсселе. Организаторы этих атак были на протяжении многих лет известны властям.

Али Суфан, ветеран ФБР ливанского происхождения говорит: Сеть оперировала более 15 лет. Европейцам пора серьезно заняться терроризмом .

Одной из ключевых фигур был Фарук Бен Аббес, обладатель бельгийского паспорта тунисского происхождения. Перед атакой в Каире он сообщил своему родителю, что убывает в Египет на вооруженный джихад , и что Запад не понимает иного языка, кроме меча, железа, Калашникова и бомб .

Этот же человек угрожали атаковать театр Батаклан. Он был арестован египтянами. При нем нашли флэшку с зашифрованной программой Секреты муджахеддина , и инструкциями по изготовлению бомб. Аббес утверждает, что флэшку ему подкинули при аресте.

Бен Аббес в 2008 отправился в Газу. В учебном лагере палестинской джихадистской группы он прошел курс подготовки логистика террора и изготовление взрывных устройств. Бен Аббес желал подорваться, но лидер аль-Каиды сообщил, что для него найдется лучшее применение в Европе.

Бен Аббеса депортировали из Египта в Брюссель в 2010 году. Его вины так и не смогли доказать вплоть до роспуска совместной следственной группы. После атак в ноябре 2015 года он был помещен под домашний арест в Тулузе. В начале этого года он был арестован за нарушение условий домашнего ареста но вновь освобожден. Сам Бен Аббес жаловался на то, что в Египте его пытали, французы, со своей стороны, жаловались на то, что египтяне отказываются с ним сотрудничать.

Вторая подозреваемая французская гражданка албанского происхождения Дуде Хокса организовывала логистику атаки в Каире. Она также была арестована египтянами, и депортирована во Францию в 2010. Она отрицает всякую причастность к террору и в настоящий момент находится на свободе.

Прямых доказательств вину упомянутых индивидов французские и бельгийские следователи установить не сумели.

Тем не менее, известен ряд ключевых фактов:

Бен Аббес был близким другом Фабьена Клэйна. Они оба были в Каире в момент теракта, хотя свидетельств причастности к нему Клэйна нет. В 2009 во Франции Клэйна признали виновным в вербовке и отправке джихадистов в Ирак. Он получил пять лет, отсидел три и после этого уехал в Сирию и присоединился к ISIS. В аудиозаявлении Исламского Государства , где оно берет на себя ответственность за парижские атаки, звучит его голос.

Клэйн купил оборудование для записи этого обращения во Франции несмотря на то, что является там разыскиваемым террористом. Он купил его на свое имя и заказал на свой домашний адрес.

Бен Аббес также был другом Хаким Бенлагема. Бенлагем превратил свою квартиру в склад оружия но был убит в перестрелке с бельгийской полицией в 2013 году.

Упомянутая албанская женщина Хокса был подругой Бенлагема.

У Хокса были романтические отношения с Мухаммедом Дахмани религиозным фундаменталистом, который также подозревается в участии в каирской атаке. Мухаммед Дахмани старший брат Ахмеда Дахмани. Ахмед Дахмани был замечен в августе 2015 года на греческом острове Патрас. Он сопровождал Салаха Абдельслама, одного из лидеров группировки, учинившей бойню в Париже и позднее подготовившей взрыв аэропорта в Брюсселе.

Нынешний супруг Хокса, Юсеф аль-Морабит, был приговорен в 2011 году к трем годам заключения за вербовку французских и бельгийских джихадистов. Этой сетью управляла женщина по имени Малика эль-Аруд, давно известная своими симпатиями к аль-Каиде. Она также близка к албанке Хокса. Малика эль-Аруд вдова Абдессатира Дахман. Именно он и еще один бельгийский джихади взорвали себя 9 сентября 2001 года во время съемки интервью с знаменитым афганским моджахеддином, главой Северного Альянса Ахмедом Шах Массудом. Сразу за этим последовала атака против Всемирного Торгового Центра.

Ахмед Дахмани, в свою очередь, связан с Мухаммедом Абрини, бельгийцем, участвовавшим в атаках и в Париже, и в Брюсселе. Он был человек в шляпе на известной записи камер наружного наблюдения брюссельского аэропорта. Он был одним из разработчиков плана атак в Париже. Дахмани и Абрини в ночь парижских атак были замечены в кафе в Молленбек. Абрини тогда только что вернулся из Парижа.

Албанская женщина Хокса связана с Шакиром эль-Хаттаби, бельгийцем, который также был замешан в каирских атаках. В телефонной книге Хаттаби найден номер телефона Наджима Лахрауи одного из смертников, подорвавшихся в брюссельском аэропорту.

Сабрина Сколари, адвокат жертв каирской атаки говорит: Как представляется, речь идет об очень большой сети французских террористов, связанных друг с другом и знавших друг друга. И все это началось в Египте в 2009 году .

Катрин Ваннер и ее муж, сидя в своей скромной квартире в Леваллуа-Перре говорят: Мы спрашиваем себя: почему эти люди не в тюрьме? Почему они на свободе? Как может быть, что они на свободе?