Фолклендская АТО

19 марта 2017, 18:00
Дошли бы аргентинцы за две недели до Лондона, если бы объявили Великобритании войну?

Если про войну можно так говорить, то Фолклендская была моей любимой современной войной. Мы в детстве в эту войну играли. Она была похожа на классическую киношную войнушку между цивилизованными противниками, а не резню типа тогдашнего Афгана. Более того, у совка в этой войне не было явного фаворита (хотя, конечно, топили больше за Аргентину, но там в то время была все-таки настоящая хунта Леопольда Гальтиери). Плюс красивая картинка по ящику с суперкрейсерами и самолетиками.

К любому историческому событию при большом желании можно провести достаточно много параллелей к произвольному количеству событий современных. Фолкленды – не исключение. Например, знаете ли вы, что в этой войне ни Аргентина, ни Великобритания войны друг другу так и не объявили. Военные действия проводились в рамках полицейской операции по восстановлению контроля над своей законной территорией. Ничего не напоминает?



Другой интересный факт – это начало той самой войны, в которой Аргентина однозначно выступила агрессором под соусом «возвращения в родную гавань». А началась та война ровно 35 лет тому назад – 19 марта 1982 года аргентинские не то ополченцы, не то рабочие в количестве нескольких десятков человек высадились на острове Южная Георгия под каким-то предлогом, при этом они подняли над островом аргентинский двуколор, что британские морпехи не оценили и все заверте…

В итоге – маленькая победоносная война для Аргентины закончилась позорной капитуляцией. 



Режим Гальтиери пал. Потери сторон составили 3:1 в пользу Британии. Не обошлось без различных казусов, непоняток и прочего френдли-файера, но Железная Мэгги таки показала свои настоящие зубы. При этом при цивилизованной ненависти обошлось без зверств. Силы сторон, кстати, были сопоставимы, так что и на бойню этот конфликт не тянет. Другими словами – такая вот войнушка.

Мои симпатии, конечно, на стороне Ее Величества, но я не уверен, чем бы закончилась эта война для Британии, если бы в начале конфликта 80% британских военных в зоне конфликта оказались бы предателями и перешли служить в армию Аргентины.

«Боже! Храни королеву!»