Москву от штурма Эр-Ракки отстранили

13 февраля 2017, 11:17
Великую Россию от участии в штурме столицы рейха (зачёркнуто) халифата Эр-Ракки американцы отстранили. Изящнейший стратегический ход!

За участие в штурме войск российско-шиитского блока пришлось бы идти на политические уступки и брать на себя часть морально-политической ответственности за испытанные "алеппские" методы войны.

А теперь Москва, Дамаск и Хезболла с утроенным рвением помчаться наперегонки к берегам Евфрата, как недавно рвались к Эль-Бабу. И тем самым оттянут на себя изрядную долю сил халифатовцев, причём не только из сирийских, но и из иракских группировок. При этом понятно, что первыми в долину Евфрата всё равно войдут части американской коалиции.

Размышляя дальше, можно сказать, что весной 1939 года Англия и Франция не должны были ловиться на миф о советском антифашизме и не бежать к Сталину с предложениями о создании антигитлеровской коалиции. 
Оставшийся без возможности лавировать между третьим рейхом и второй антантой, СССР был бы обречён начать действовать.

Варианта для Сталина было два.

Первый. Устроить август в июне, тем более, что певец широкого антифашистского союза Литвинов был уже в мае заменён на более арийского Молотова. 
Но сталинско-гитлеровский пакт в начале лета полностью бы вскрыл диспозицию первого этапа второй мировой войны и дал бы возможность Варшаве, Лондону и Парижу куда лучше подготовится. Например, просто перебросить в Польшу часть авиации. Или надавить на Польшу, чтобы она пошла на уступки по статусу Данцига и возможности транзита через Коридор, лишая тем самым Великогерманию предлога для агрессии. 

Второй. Продемонстрировать свою важность и незаменимость в будущей антигитлеровской коалиции, сделав в сторону рейха угрожающее движение. Например, введя Красную армию в Бессарабию и страны Балтии. Это сразу создавало бы возможность обозначить угрозу Восточной Пруссии и не только румынским нефтепромыслам, но и на болгарском и венгерском направлении, а также при возможность угрожать правому флангу вермахта при атаке на польскую армию.
Но такая демонстративная угроза разрушила бы альянс Берлина и Москвы самым надёжным образом, и сделало бы для Гитлера любые наступательные планы безумной авантюрой. 

Кстати, оба эти варианта не были бы для СССР полным крахом его прожектов насчёт "великого освободительного похода".

При отказе от большой войны и оказавшаяся в реальной экономической блокаде, Великогермания стремглав бы понеслась к дефолту. Падение гитлеризма давало бы исторический шанс коммунистам, а Советский Союз мог либо вмешаться в германскую гражданскую войну, либо даже взять немцев под защиту от "империалистических поползновений Варшавы и Парижа".