Путин предлагает разделить Сирию на анклавы

23 октября 2015, 13:43
С момента начала военной операции России в Сирии российские боевые самолеты нанесли порядка 1000 авиаударов по мирным городам Сирии.

С момента начала военной операции России в Сирии российские боевые самолеты нанесли порядка 1000 авиаударов по мирным городам Сирии.

Иранские, кубинские и российские наемники пока не могут похвастаться большими успехами, так как сухопутные операции в провинциях Хомс и Хама, и предместьях Дамаска не особенно результативны, ибо сирийцы оказывают разношёрстным карателям Асада ожесточенное сопротивление.

Сегодня можно сказать что наступление российской армии захлебнулось, и в Кремле признают, что Асаду становится всё труднее удерживать захваченные населённые пункты.

Армии наемников Асада не хватает оружия, наёмники бегут, местные сторонники режима уже давно скрылись в Европе.

Не замечать признаков изменения соотношения сил в Сирии Кремлю становится всё труднее.

И выбор у администрации президента Путина выбор невелик: либо начать сотрудничество с США или открыто стать на сторону боевиков-исламистов.

При этом в замыслах Путина остается ещё один вариант, при котором Москва может отказаться от вмешательства превращения Сирии в Приднестровье в обмен на поддержку сценария раздела страны на несколько зон.

Речь идет о выделении специальных анклавов для проживания отдельных религиозно-этнических групп сирийского населения.

За основу российскими политиками взята упрощенная до абсурда модель шииты против суннитов , хотя в Сирии арабы-сунниты воюют между собой не менее ожесточенно, чем с правительственными войсками, где среди офицерского корпуса немало преданных Асаду суннитов.

По данным ООН, в 2011 году, до начала резни устроенной марионеткой России, Башаром Асадом (или проще сказать Путиным?), в Сирии проживало 20,8 млн. человек, представлявшие 33 этнические группы.

Абсолютно в Сирии преобладают арабы, но и они делятся на ряд народностей:

  • сирийские арабы - более 14 млн.
  • арабы-бедуины Наджди - 1,59 млн.
  • палестинские арабы - 0,59 млн.
  • ливанские арабы - 0.13 млн.
  • арабы Северного Ирака, арабы Иордании, левантийские бедуины, и другие
  • курды

Сирия вообще, конечно удивительная страна. Несмотря на многолетнюю близость с православным режимом в России и шиитским в Иране, Сирия не принадлежала ни к одной из этих конфессий.

При этом шиитская близость с Тегераном по отношению к Сирии звучит как анекдот, так как 80% населения исповедует ислам суннитского толка!

Возможно, дело как раз и состоит в том, что правящий режим Сирии - алавиты, которые составляют меньшую часть населения Сирии. До начала резни их количество оценивается примерно в 2 млн. человек.

Так вот, национальная или скорее религиозная политика династии Асадов фактически сделала алавитов представителями высшей касты в Сирии, и никто, ни один представитель других народов или религий не мог в Сирии ни занимать государственные посты, ни претендовать на высокие должности в правительстве.

Фактически в Сирии правил режим военной хунты, и события 2011 года лишь доказывают, что режиму пришел конец, и не пытки и не угрозы жизни более не моги удержать массы от желания скинуть ненавистный режим.

Сегодня правительство Асада (Россия) не имеет никакой поддержки со стороны суннитов, скорее даже можно сказать, что Россия находится с ними в состоянии войны.

При этом Россия отказывается понимать это и в своей политике полностью пренебрегает важными особенностями структуры сирийского населения, игнорируя действительное знание о том, кто против кого.

Именно поэтому уже пятый год в Сирии идет не война, а резня, и Россия все ждет, что повстанцы, которых они лишили поддержки США вот-вот капитулируют. Только вот их ожидания напрасны.

Для подавляющего большинства сирийцев Асад тиран и убийца!

Асада окружают только боевики террористических группировок, и наемники из Ирана и России.

Поддержки в сирийской среде у него нет совсем!

Все эти годы Россия вела войну против народа Сирии и на стороне Дамаска принимали участие в резне, тысячи иностранцев, большая часть которых обыкновенные наёмники.

Пришедшие из Ирака боевики Исламского государства (ИГ) (Организации финансируемой Россией), были и остаются для сирийцев оккупантами, контролируемые ими районы покинуло 80% населения.

А вот теперь вопрос: Так кому россияне собираются оставить эту часть Сирии, уже включённую ИГ в состав своего халифата ? И почему Россия собирается отстаивать интересы ИГ?

Может речь идет о том, что террористы из ИГ и Россия союзники?

И вся суть войны сводилась к тому, чтобы России удалось посредством террористов обеспечить себе контроль над регионом?

Заметьте сирийским арабам-суннитам предлагаемые россиянами анклавы не нужны!

Не просят об этом и сирийские курды, составляющие не менее 10 процентов сирийских суннитов.

И это несмотря на то что Дамаск решительно пресекал сепаратистские настроения местных курдов, не допускал их сближения с соплеменниками в соседних государствах, ограничивал политические и гражданские права. Дамаск вывел войска из районов, заселенных преимущественно курдами, оказав им доверие в борьбе с вооруженными исламистами, переправляемыми из Турции, для чего были сформированы отряды курдской самообороны. Большинство населённых пунктов этого региона перешли под контроль курдов.

Сейчас Дамаск не препятствует обособлению курдов, рассматривая их как потенциальных союзников, обещая им за это автономию. Именно по этой причине сирийские курды, уже объявили о создании кантона Кобани Сирийского Курдистана.

Конечно, сама идея получения курдами автономии из рук россиян представляется сомнительной, но...

Россия сегодня столкнулись с ситуацией, когда их действия не устраивают практически всех их союзников, так или иначе втянутых в сирийский конфликт.

Москве трудно рассчитывать на понимание ее политики, которая не отвечает на вопрос, кто главный враг России в Сирии.

Саудовская Аравия и её партнеры из стран Персидского залива лишь ждут разрешения США и будут и дальше воевать с Асадом.

Турция также готова выступить против Асада, если ей разрешат воевать с курдами.

Израиль не против создания сирийских анклавов, но считает, что дружба России с ИГ и Хесболла не может служить доказательством благих намерений Кремля.

Европейцы до сих пор еще не могу отойти от устроенного Путины потока беженцев в Европу.

Американцы, и вовсе не готовы рассматривают Путина как союзника, и чуть ли не открыто ждут момента, когда Путин сорвется и начнет крошить всех и вся, открыв миру свое истинное обличье.

Во всей этой путанице замысел, рассчитанный на прекращение войны в Сирии через её расчленение на недееспособные анклавы, выглядит как попытка Росси окончательно снять с себя ответственность за происходящее.

Ближневосточная политика Путина выдохлась.

Денег на войну нет.

Конструктивных идей в отношении Сирии у Москвы нет.