Стратегическая операция в Крыму

20 августа 2016, 23:43
Весь мир продолжает обсуждать громкое резонансное заявление Кремля о событиях в Крыму

Почему Москва несколько дней хранила молчание? Зачем потом так топорно были сфабрикованы доказательства присутствия в Крыму украинских диверсантов? И почему вдруг все как-то сдулось...

Готовилось, опять-таки, не так чтобы втайне. Сначала – попытка навязать Украине заведомо неприемлемую кандидатуру посла, с понятным результатом (это как если бы Германия направила послом в Израиль бывшего эсэсовского генерала). Потом – новые потоки войск и техники, хлынувшие на оккупированные территории Крыма и Донбасса, с одновременной интенсификацией обстрелов на последнем (вторжению в Грузию тоже предшествовали обстрелы из тяжелого вооружения со стороны контролируемых боевиками территорий). Ну а дальше – сценарий, заезженный еще даже не с грузинской, а с финской войны: «это они нас обстреляли, дадим сокрушительный отпор!»

Само собой, версия об «украинской ДРГ, прорвавшейся в Крым под прикрытием артиллерийского огня», была такой же ахинеей, как и «Майнильский инцидент», использованный советской Россией для вторжения в Финляндию. (Дошло до совсем смешного – тогдашние советские пропагандисты заявили о 4 убитых и 9 раненых пограничниках (всего – 13), и некоторые нынешние их наследники поспешили озвучить те же цифры – не то 4, не то 13 погибших! Позже, впрочем, сократили до 2.)

Тут же прозвучали знакомые слова о разрыве диплотношений, о выходе из бессмысленного переговорного процесса (тут трудно не согласиться – любой переговорный процесс с участием России, если только ей не предъявляют ультиматум с позиции силы, бессмысленен) и о том, что «Россия это так не оставит».

Дальше, очевидно, армия агрессора должна была двинуться вперед. Что было бы – да простят меня украинцы – возможно, и не худшим вариантом, ибо в этой войне Россия добила бы себя окончательно, а трусам и соглашателям что в европейском, что в киевском руководстве пришлось бы, наконец, отбросить жалкий лепет про «безальтернативный Минск» и начать «общаться» с агрессором на том единственном языке, который тот понимает – на языке войны, для чего теперь имеется куда больше сил и возможностей, чем два года назад.

Я меньше всего хочу, чтобы лилась кровь украинских солдат (и мирных жителей), но она и так льется каждый день, причем в последние недели активнее, чем прежде, а главное, без какой-либо пользы и перспективы, не только не приближая победу, но, напротив – как и всякое непрекращающееся кровотечение – лишь увеличивая усталость и апатию…

И вдруг все как-то сдулось. То есть не то чтобы полностью, конечно – в Крыму повсюду полицаи и войска, ФСБ продолжает хватать случайных людей и пытками выбивать у них признания, но никакого наступления нет, и Лавров хоть и продолжает (а куда деваться-то) настаивать на сказках об «украинских террористах», но одновременно уже говорит, что разрыва дипотношений не будет. В общем, по анекдоту – «никто уже никуда не идет». Так что же на самом деле произошло в Крыму?

Версию ФСБ, разумеется, всерьез даже обсуждать смешно. На языке психиатрии это называется «некоррегируемый бред» – то есть такой, при котором бессмысленно даже пытаться вернуть пациента в реальность, апеллируя к фактам и логике. Диверсионная группа, которая вместо того, чтобы тихо и спокойно проникнуть на оккупированную территорию под видом гражданских, прорывается с боем через погранзаставу под огнем украинской артиллерии (невидимым и неслышимым ни для кого, кроме пациентов)… нет, не заставляйте меня пересказывать это дальше.

Феноменален и состав «диверсантов» – «командир группы» украинский водитель-дальнобойщик Панов, похищенный в Крыму после того, как приехал туда по делам бизнеса (видимо, в «командиры» его произвели за то, что в прошлом он воевал в АТО, т.е., единственный из всех схваченных, имел хоть какое-то отношение к украинской армии), с трудом озвучивающий разбитыми губами предписанный ему текст (палачи даже не потрудились скрыть следы побоев и пыток!), крымский татарин Сулейманов, схваченный за 3 недели до событий (он сумел дать знать, чего стоят его «признания», назвав несуществующий «домашний адрес» в Запорожье), и жемчужина коллекции – дважды судимый украинский уголовник Захтий по кличке «Зая», сбежавший от долгов в Россию, после оккупации Крыма принявший российское гражданство и придерживающийся самых «ватных» взглядов. (Его судьба, кстати – очередное доказательство, что бывает с любителями сотрудничать с Россией.)

Никто из показанных, кстати, не подходит и по приметам ранее распространенных на севере Крыма ориентировок. Остальных «задержанных террористов» нам не предъявили до сих пор – видимо, они подходят для предписанных им ролей еще меньше.

То есть похватали явно первых попавшихся, не потрудившись даже придумать хоть сколь-нибудь убедительную легенду, причем шурум-бурум с «ловлей диверсантов» продолжался три дня при полном молчании российских властей и средств массовой дезинформации. Даже учитывая ниже плинтусный уровень нынешних российских спецслужб – для сознательно готовившейся на роль casus belli провокации как-то уж слишком немыслимо глупо.

Замечу, кстати, что согласно ст. 51 Устава ООН Украина, как жертва агрессии, имеет полное право на самооборону т.е. уничтожать (в том числе с помощью сил спецопераций и партизан) любого комбатанта противника (от солдата-срочника, даже когда он в увольнении, до верховного главнокомандующего) и любой военный объект.

Украина при этом совершенно не обязана оправдываться и кому-то что-то объяснять, и отсутствие формального объявления войны не является препятствием – согласно Женевским конвенциям 1949 г., ст. 2, факта оккупации достаточно.

В крымском же Армянске 7 августа пятеро пьяных русских десантников расстреляли машину, где ехали турок-месхетинец Хафиз Мухамадов и его знакомая (оба получили ранения, причем в Мухамадова попало 7 пуль!), после чего вояки сбежали. Именно их и пришлось ловить ФСБ. В тот же день поблизости произошла перестрелка между ВДВшниками и ФСБшниками, якобы «не опознавшими друг друга», хотя скорее всего это была та же пятерка. Вот только их по РосТВ не покажешь (а объявленный «геройски погибшим» контрактник ВДВ Сычев, видимо, был одним из этих пятерых).

Естественно это пьяное быдло действовало не по приказу, а по своей дури и злобе. Но наверху не поняли, что это не та операция, которая готовилась. А когда поняли – отыгрывать назад было поздно, колеса завертелись. Попытались было играть по сценарию, но – фальстарт он и есть фальстарт, войска не были готовы, поставить Запад перед фактом не получилось. Теперь пытаются спасти остатки лица, хватая невиновных и придумывая бездарные байки.

То есть вся стратегическая операция накрылась из-за кучки пьяной солдатни. И это практически все, что нужно знать о военном потенциале России.