Война в Сирии – золотое дно для Северной Кореи

25 апреля 2017, 16:58
Северная Корея поставляет оружие в Сирию с начала 60-х годов. Это сопровождается масштабным военно-техническим сотрудничеством и обучением сирийских специалистов.

Особое значение имела северокорейская экспертиза для разработки сирийского химического оружия и создания арсенала баллистических ракет.

Брюс Бехтоль, профессор в Университете Анджело, Техас, говорит: “Для них это – настоящее золотое дно. Это самое лучшее из всего, что когда-либо случилось с Северной Кореей – до тех пор, пока Сирия не рухнет, что, конечно, тоже может случиться”.

Бехтоль отмечает: ”Корейские специалисты собирают информацию о применении химического оружия в ходе сирийской войны, потому что это, скорее всего, является полигоном для обкатки акций Северной Кореи в будущей войне с Югом”.

Бехтоль отмечает, что сирийские делегации часто бывают в Пхеньяне – для заключения сделок по поставкам оружия. Поставки оружия в Сирию, находящуюся под санкциями ООН не являются делом тривиальным, и потому КНДР разработала сложные схемы поставок через третьи страны , в том числе – Китай и Малайзию.

В 2013 турки перехватили зарегистрированный в Ливии корабль, направлявшийся в Сирию. На корабле находилось оружие, боеприпасы и противогазы. Предположительно, груз должны были разгрузить в турецком порту и по суше доставить Асаду.

В феврале этого года ООН сообщила о том, что КНДР продает Сирии радиооборудование для поля боя через подставную малазийскую компанию Glocom.

Бехтоль пишет: “КНДР хорошо зарабатывает на войне в Сирии. Если нация вынуждена вести войну, она использует танки, артиллерию, баллистические ракеты и стрелковое оружие всех видов, и в случае Асада – оружие массового поражения. По мере того, как война продолжается, эти дорогие и жизненно необходимые вещи должны или возмещаться, или ремонтироваться. Таким образом, Сирия превратилась из одного из важнейших покупателей северокорейского режима в клиента настолько же важного, каковым является Иран”.

В марте прошлого года глава Высшего Комитета по Переговорам – представительного органа сирийской оппозиции на переговорах в Женеве Ассад аз-Зуби сообщил, что в Сирии воюют два северокорейских подразделения – “Халма-1” и “Халма-2”. Зуби назвал их “фатально опасными”. В прессе также проскальзывали сообщения об участии в войне северокорейских летчиков – предположительно, пилотов вертолетов.

Северная Корея очень давно поставляет ракеты и ракетную технологию в Сирию. КНДР – основной поставщик компонентов и готовых систем залпового реактивного огня “Град” и для Сирии, и для “Хизбаллы”. Северная Корея, по данным профессора Мун Хунг- Иниз университета Йонсей, производит компоненты ракет малого радиуса действия и отправляет их в Иран. Ракеты собирают на иранских конвейерах и отправляют в Сирию.

Еще одним примером является создание с северокорейской помощью ракет М600. Система совместно производится Северной Кореей и Ираном и имеет дальность действия 300 км. Северная Корея до гражданской войны построила сборочное производство для баллистических ракет в Сирии. Сделка, с большой долей вероятности, финансировалась Ираном. На заводе собирали SCUD C, и при помощи северокорейских экспертов, начали сборку SCUD D с дальностью действия 700 км.

Первые крупномасштабные покупки северокорейских ракет в 90-х – парадоксальным образом, на саудовские деньги. Саудовская Аравия вознаградила Асада-старшего за его участие в войне против Саддама Хуссейна грантом в 2 миллиарда долларов. 500 миллионов из них были немедленно потрачены на покупку 150 ракет SCUD C. В 1994 году корейцы построили два сборочных ракетных производства в Сирии – для сокращения расходов на морские перевозки.

В 2005 SCUD D во время тестового запуска отклонился от курса и упал на турецкой территории. Ракету с большим интересом изучили американцы, пришедшие к выводу о том, что речь идет о модернизированном варианте ракеты с дальностью до 700 км.

В 2007 году несколько иранских и корейских советников погибли во время установки на SCUD D боеголовки с VX или зарином. В 2007 SCUD D во время испытаний отклонился от курса и взорвался в центре сирийской деревни. 20 человек погибли и 60 были ранены.

The war in Syria has been great for North Korea Quarz, April 19 2017