ВВС Франции бомбят позиции ИГИЛ в Сирии. А пора бомбить их в Париже и Брюсселе

16 ноября 2015, 13:05
Франция нанесла минувшей ночью серию авиаударов по объектам Исламского государства в его сирийской столице, городе Ракка.

Франция нанесла минувшей ночью серию авиаударов по объектам Исламского государства в его сирийской столице, городе Ракка. Боевые самолёты ВВС Франции, поднявшиеся с баз в Иордании и Эмиратах, сбросили в общей сложности 20 бомб на объекты исламистов. Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан сообщил об ударах по командному центру ИГ, тренировочному лагерю террористов и оружейным складам.

В настоящее время французская военная группировка в составе коалиции против ИГИЛ насчитывает 12 Рафалей и Мистралей . Министерство обороны объявило о намерении направить в зону конфликта флагманский авианосец класса Шарль де Голль с 24 боевыми самолётами на борту. То есть численность группировки будет утроена. В настоящее время авианосец находится на базе ВМФ Франции в Тулоне.

В самой Франции готовится комплекс жёстких профилактических мер, направленных против участников и вдохновителей исламистского подполья включая закрытие салафитских мечетей, ограничительные меры против проповедников джихада и помещение фигурантов полицейских досье под усиленный надзор.

О необходимости зачистки исламских террористических гнёзд заговорили вчера в Бельгии, которая в последние годы служит главным плацдармом для исламских боевиков в Европейском Союзе. Из одного только брюссельского пригорода Моленбек-Сен-Жан вышли и исполнители парижских терактов, и Мехди Немуш, убивший четырёх человек в Еврейском музее в Брюсселе, и Аюб Эль-Хазани, открывший стрельбу по пассажирам скорого поезда Амстердам-Париж, и члены вербовочной ячейки ИГ, выявленной в Вервье в январе 2015 года. Именно в Бельгии закупались оружием братья Куаши, расстрелявшие редакцию Charlie Hebdo, и Амеди Кулибали, совершивший теракт в кошерном супермаркете Парижа.

В общей сложности спецслужбами Бельгии идентифицировано 494 участника террористического подполья; 272 из них в настоящее время воюют на стороне ИГ в Сирии и Ираке, 75 числятся убитыми, 134 возвратились с Ближнего Востока, и ещё 13 находятся в пути оттуда.

Это гигантская проблема, заявил в воскресенье премьер-министр Бельгии Шарль Мишель, комментируя ситуацию в Молленбек-Сен-Жан.

За последние месяцы принято немало инициатив по борьбе с радикализацией, но необходимы репрессивные меры.

Понятно, что одними заявлениями политиков и точечными бомбовыми ударами в Сирии исламистское террористическое подполье в Европе не победить точно так же, как невозможно расследовать причины катастрофы A321 на Синае, проводя обыски на камеру в московском офисе Когалымавиа и туроператора Бриско . Но такие события, как теракты в Париже, открывают глаза европейским избирателям. Они начинают понимать, какую цену заплатили за неразборчивый приём сирийских беженцев. Научаются видеть, откуда исходит угроза, и какие меры на самом деле направлены на их защиту от повторения парижской трагедии. Отучаются винить жертв терактов в провокациях и оправдывать террор оскорблением чувств верующих . Начинают спрашивать своих избранников: сколько боевиков вы депортировали? Сколько ликвидировали? Скольким отказали во въезде? Сколько снесено салафитских мечетей? Сколько имамов привлечено к ответственности за пропаганду джихада? Скольким родителям, отправляющим детей во французскую школу в хиджабе, отказано в гражданстве ЕС?

Всё это совершенно правильные вопросы. Даже если кому-то кажется, что задавать их поздновато, когда в одной Франции 5 миллионов официально исповедуют Ислам. Но так уж устроена психика евросоюзного обывателя: пока он не видит угрозы, он в неё и не верит. Угроза, однако, совершенно реальна, и если французы её не заметили ни во время расстрела в Тулузе, ни во время бойни в Еврейском музее в Брюсселе то, как верно заметил А.Г. Кнышев, история повторяется трижды: один раз, как трагедия, и ещё два раза для тупых .

Можно предположить, что и последние теракты в Париже со временем забудутся. Как забылась бойня в редакции Charlie Hebdo и захват заложников в кошерном супермаркете Парижа 10 месяцев назад. Но сколько ни закрывай глаза, менее реальной угроза не станет. Если о ней забыть она о себе снова напомнит. И мы уже даже знаем, как.