​​А что там у Коломойского?

12 августа 2021, 20:14
В последнее время олигарха Игоря Коломойского неслышно от слова «совсем». Более того, наблюдательные люди отметили, что близкий к Коломойскому нардеп Александр Дубинский последний раз назвал Президента Владимира Зеленского на своем Telegram-канале Владимиром Зебердымухамедовичем (намек прозрачен) в начале июля. С тех пор тишина.

То ли Дубинский отдыхает, то ли Коломойский договорился. Скорее, второе, так как Президенту нужна поддержка канала «1+1» осенью. А то, что милые бранятся — только тешатся, это всем известно. 

Подтверждением версии о перемирии ОП и ИВК может служить тот факт, что на днях в Одессу из порта «Тамань» пришел танкер с большим грузом сжиженного газа для «Укртатнафты» Коломойского. И никакого хейта по этому поводу не было. Это вам не обнимашки Ярославы Магучих на Олимпиаде. 

Пока Виктор Медведчук коротает дни под домашним арестом Коломойский занимает его нишу автогаза и дизтоплива: по поставкам ДТ на «Укрзализныцю» уже выиграл несколько тендеров. 

Мы писали (https://t.me/shadow_anonymous_insights/1443), что Игорь Коломойский и Виктор Медведчук на сегодня два крупнейших нефтетрейдера Украины. Коломойский ориентирован на розничный рынок («Укрнафта» и сеть АЗС), Медведчук на импорт и опт. Недавно они купили каждый по своей нефтеперевалке под танкеры. Wexler Group Медведчука — в порту в Южный. Коломойский вместе в Виталием Антоновым — в Херсоне. 

Начали сталкиваться лбами на тендерах по солярке «Укрзализныци». Потом — на торгах, где государственный «Приватбанк» продавал залоговые АЗС Коломойского. Национализированная решением СНБО дизельная труба «ПрикарпатЗападтранс» — это вообще фантом. 

При этом всем Коломойскому не сладко из-за уголовного дела против него в Израиле, инициированного белорусским олигархом Николаем Воробьем (его все знают как партнёра Виктора Медведчука по поставке дизтоплива по трубе «Прикарпатзападтранса»).

Дело было возбуждено 6 апреля 2021 года, в розыск якобы объявили самого Коломойского, его бизнес-партнера Михаила Кипермана, Марию Киперман, бывшего украинского депутата Евгения Геллера и бывшего генерального директора «Приватбанка» Александра Дубилета. Они не расплатились с белорусским Воробьем за «эстонско-российский» уголь.  
 
Уголь для «Центрэнерго» — это только часть интереса. Воробей хотел купить «Центрэнерго» полностью  (контрольный пакет акций на старте оценивался в $200 млн). И столкнулся на этом поприще с Михаилом Спектором и Михаилом Воеводиным — нынешними фаворитами Офиса Президента. Они выставили свой Forbes & Manhattan против   «Нефтебитумного завода» Николая Воробья.

А еще раньше, до санкций и борьбы ОП с Медведчуком, Воробья начали дергать в НАБУ и не только. Он подозревал в этом происки Коломойского, который не хотел приватизации «Центрэнерго». И, улучив момент, когда они оба под санкциями, но Воробей — ЕС, а Коломойский — США, отомстил уголовным делом через Израиль, где «прописан» наш олигарх.