​​На доставке еды во время карантина зарабатывает сын экс-мэра Черновецкого

19 апреля 2020, 19:31
Фирма Леонида Черновецкого Chernovetskyi Investment Group, которой управляет его сын Степан, накануне введения карантина, когда “запахло” перспективой массовой изоляции и самоизоляции граждан, хорошо вложилась в крупнейший сервис по доставке продуктов и товаров из супермаркетов Zakaz.ua.

Если раньше они были совладельцами Zakaz.ua, дав на раскрутку в 2014 году $2,5 млн., то в начале марта фактически выкупили сервис целиком за $5 млн. Затраты отобьют быстро, потому что с ужесточением карантина обороты Zakaz.ua выросли в несколько раз.

У Черновецкого есть также доля и в сервисе доставки готовых блюд из ресторанов Eda.ua вместе с армянами из Еревана (фирма Вагана Керобяна), но объемы там несопоставимы с Zakaz.ua.

Мы писали, что возвращение экс-мэра Киева Леонида Черновецкого в Украину — вопрос уже решённый. Ещё осенью у Черновецкого был налажен контакт с первым замглавы ОП Сергеем Трофимовым, который лоббировал сына экс-мэра Степана Черновецкого в качестве инвестора корпорации «Укрбуд».  

До этого Черновецкий-младший вложился в проекты KAN Development Игоря Никонова, близкого к мэру Киева Виталию Кличко. Никонов построил на земле Черновецкого ЖК Comfort Town (территория бывшего завода “Вулкан”) и вскладчину владел  бизнес-центром 101 Tower по той же схеме: земля - Черновецких, здание — его. 

Но перед введением карантина Игорь Никонов и Степан Черновецкий достигли согласия с Томашем Фиалой продать фирму, владеющую небоскребом, инвесткомпании Dragon Capital — главному партнеру Джорджа Сороса в Украине. 

Сорос дал Фиале $200 млн на покупку активов в этом году. Треть они потратили на выкуп польского «Идея банк» у Лешека Чарнецки - человек из обоймы Сороса, польский миллиардер, в прошлом спонсор «Солидарности», друг Валенсы, Квасьневского и Коморовского

А оставшиеся деньги — на приобретение 101 Tower у Черновецкого и Никонова. По окончанию сделки у Черновецкого-старшего появится обширный ресурс для "инвестирования" в закрытие уголовных дел против него, и тогда он, наконец, сможет приехать домой.