​​Супрун хочет вернуться, а Порошенко напоминает Сенцову о деньгах

17 февраля 2022, 11:53
Ульяна Супрун не случайно заявилась на премьеру «Носорога» Олега Сенцова в Киеве — она хочет вернуться в медиа-пространство после долгого отсутствия.

Летом  2021 года она уволила своего пресс-секретаря Наталью Усатенко — подружку Сергея Стерненко, а в сентябре 2021-го закрыла свои проекты: центр психологической помощи «Психея» и ArcUA.org. Вместе с Супрун исчез и ее муж Марк: он ушел из StopFake.

Это, скорее всего, связано с травлей  Екатериной Сергацковой редактора «Забороны» на деньги USAID.

Сергацкова рассказала о связях Марка с «зигующими», С14 и казацким ритуалом кровопускания, потому, что Катя Крук из StopFake возглавила представительство Facebook в Украине и стала блокировать «Заборону».

Супрун организовала ответную травлю Сергацковой за российское происхождение и ей пришлось бежать на время из Украины. Но реципиенты грантовых донорских структур, включая фонд «Возрождение» Сороса выступили против травли Сергацковой. И Супруны испарились.

Супрун пришла к Сенцову как «митець до митця» — она называет себя продюсером «Наших котиков», которые снял Владимир Тихий. У Тихого своя студия «Вавилон-13», они снимают фильмы о войне в Донбассе, получает деньги от USAID. Тихий дружит с Сенцовым и Сергеем Филимоновым из «Гонора», который сыграл в «Носороге». Помог ему с выходами на Netflix.

Вернуться к сотрудничеству с Сенцовым хочет и Петр Порошенко. У них потепление отношений после того, как Сенцов написал 17 января пост, что «політичне переслідування Порошенка — це велика помилка Зеленського».

Олега Сенцова пытались привлечь к сотрудничеству с Порошенко через близких к «Европейской солидарности» политзаключенных из его окружения. Он деньги взял, как помощь на кинопроект, но работал по Стерненко, игнорируя спонсоров.

Сенцов, Стерненко и фигуранты дела Шеремета не заступились за арестованных по делу «Кузни на Рыбальском» и, прежде всего, за замминистра обороны Игоря Павловского, чем обидели «сивочолого».

Потом пошли слухи, что Сенцов, оставшись без госфинансирования на новый фильм, потянулся обратно к Петру Порошенко. Поводом стала защита от уголовного дела Юлии Федив, руководившей Украинским культурным фондом (УКФ).

Фонд Порошенко создал в 2017 году для своей жены Марины: она там была почетным председателем. На премьере стало понятно, почему Сенцов вступился за Федив: Порошенко напомнил ему, что УКФ выделил деньги на «Носорога».