"Голос" размножается делением

23 марта 2021, 07:00
Соросенок Ярослав Юрчишин вынес на паблик свое исключение из партии. Якобы из-за акции под ОП. По факту причина другая. Юрчишина давно хотят исключить из Голоса из-за раскола партии.

Политсовет партии «Голос» собирается исключить нардепов, которые участвовали в субботней акции протеста в поддержку Сергея Стерненка. Правда, поговаривают, что официальной причиной в протоколе указывают голосование в Верховной Раде, а не участие в акции протеста под Офисом президента. 

Простого исключения Юрчишина уже не получится. Он уйдет с лидером группы Устиновой, которая по численности не сильно уступает группе Рудик / Железняка.

Поэтому, в ближайшие дни увидим, один из двух сценариев:

  1. Пинчук всех помирит
  2. Буде два Голоса

Следует добавить, что Голос никогда не был однороден, а сегодня все стало совсем плохо.

После демарша Славка, есть два противостоящих центра.

Первый - Рудик / Железняк - пытаются удержать стройность рядов.

Второй - глубоко дезинтегрирован - Устиновой. В своем пуле она пытается собрать 7-8 депутатов. Среди них замглавы Юрчишин, Бобровская, Стефанишина и другие.

Но пока фракция есть.

Причины раскола 2:

  1. Политическая смерть проекта. Стадо Устиновой - наиболее глубоко завязан на западных стейкхолдерах. Они мечтают о реинкарнации в новый проект с иностранной поддержкой.
  2. Пинчук - владелец большинства мандатов хочет капитализации инвестиций, а на деле важных для зятя Кучмы решений фракция инициировать не может, за очень редким исключением.

Что же касается Юрчишина, то он приобрел славу мелкого мошенника задолго до своей политической карьеры - еще тогда, когда он бок о бок с Артемом Сытником боролся с коррупцией.

По такому случаю грех не вспомнить, как в феврале 2018 Юрчишин ходил к руководителю САП Холодницкому и убеждал Назара Ивановича, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну не сообщать о подозрении в совершении коррупционных преступлений. Эта беседа осталась для истории в «аквариумных записях», сделанных НАБУ с помощью средств негласного снятия информации, установленных в служебном кабинете главы САП.

Предлагаю ознакомиться с отрывком из протокола о проведении негласных следственных (розыскных) действий.

На пленке зафиксирован разговор между руководителем САП и руководителем Transparency International Ukraine, которая состоялась 16.02.2018, время в 16 час. 27 мин. в служебном кабинете по адресу: г. Киев, ул. Исаакяна, 17 с последующим содержанием:

Х. - В них сейчас следующие три подозрения - Омельян ...
Ю. - На хера?
Х. - Вот и я спрашиваю. Мингарелли сказал: не трогайте, Омельян не является такой коррупционер, может остановиться пора, на тот дом. В Омельяна богатый тесть купил дочери, которая живет в Швейцарии фактически. Взял дом, записал на нее. Они хотят ему прописать незаконное обогащение потому что он не указал что он там живет и это фактически это его дом.
Ю. - То есть он в декларации не указал этот дом?
Х. - Я не знаю. Он указал, но позже. Приезжал, смотрел, но не жил. А когда начал жить, то указал его. И они затронули Омельяна, хотят ему сейчас, после Труханова, и как его везли в тюрьму, хер я им что дам. А второе дело, это у них Корчак со своим паркомест. Это топ-коррупция, месть на мести. Тоже хер я им дам.
Ю. - Ну, Корчак нельзя.
Х. - Можно, но не нужно. Это будет сведения счетов и оттого не выигрывает ни НАБУ, ни САП, ни Назка, никто не выигрывает.