Как Адамовский вмазал Найема в схемы с Минобороной

16 ноября 2020, 17:12
Приквел. Первым в топку доброго имени пошел несостоявшийся генпрокурор Виталий Касько, на очереди брат когда-то уважаемого журналиста, а ныне госслужащего в Укроборонпроме Мустафы Найема - Маси.

Касько стал адвокатом Трейд Коммодити еще в 2017 году. Тогда он вышел на пресс-конференцию с Андреем Адамовским и владельцем сети Multiplex Владимиром Трофименко. Оба назвались «инвесторами». Не прошло и 24 часа после мероприятия как украинский Дисней Трофименко уехал в бусике НАБУ.

Сиквел. После этого Касько пропал из дела и уже в 2020 году по легенде «волонтеры АТО» призвали на помощь брата Наема. Тот решил совершить камминг-аут и опубликовать колонку в бывшем издании своего брата Украинской правде.

Наем-брат сразу зашел с козырей: Трейд Коммодити самая честная и титулованная компания, экономила бюджету сотни миллионов и вообще на первом же тендере выиграла за полцены: какие-то злодеи хотели продать по 25 000 тонна, а Адамовский заправил за 15 000 грн/т.

Найти такой тендер конечно же не удалось, но олды понимают, о чем речь. Это патентированные еще покойным Еремеевым технологии: приходишь на тендер с суперминимальной ценой, а потом допосоглашениями подымаешь ее до приемлемого уровня.

Так же начинали и новые подзащитные Найема, но на то он и адвокат, чтобы этого не замечать.

Кратко напомню, во что вступил Наем-брат своими сладкоблювотными реверансами.
Оговорюсь, что НАБУ никогда не доведет это дело до ума, потому что оно чуть сложнее случая с выписанной провинциальным чиновником самому себе премией.

Весной 2016 г. Трейд Коммодити применив трюк Еремеева подписала ряд контрактов с Минобороны на 70 тыс. т нефтепродуктов. Цены были на порядок ниже рыночных, но по такой цене никто поставлять не планировал. 

Трейд Коммодити дважды повысила цену по 10% (больше за раз нельзя).

Потом цены на рынке начали резко падать, но Минобороны и пальцем не повело, чтобы таким же образом по 10% цену снизить. В итоге подняли по первому щелчку, а снижать никто не стал. Тут то Минобороны и переплатило сотни миллионов за топливо, но ограниченность НАБУ позволила усмотреть только незаконное повышение цены и насчитала убыток в 149 млн грн.