КГБ против ФСБ: National Interest выдвинул Кудрина как альтернативу Путину

15 мая 2021, 07:00
Попытка The National Interest превратить Алексея Кудрина в «нового Горбачёва» имеет отношение не столько к «российской» стратегии Байдена (как это пытаются представить некоторые коллеги), сколько к очередному витку «предтранзитных» войн в самой России.

В зоне прежде всего оказался финансовый соавтор «вертикали власти».

Если использовать терминологию Глеба Павловского образца 2011 года-- один из двух (наряду с Владиславом Сурковым) самых сильных строителей Системы РФ. 

Сейчас кудринские позиции выглядят намного предпочтительнее. 

Лишнее тому подтверждение – «капитуляция» Дмитрия Медведева, который всегда или, по крайней мере, со времён своего президентства симпатизировал скорее Суркову. 

С другой стороны, возвращение демократов в Белый дом даёт бывшему кремлёвскому идеологу определённый шанс на «реинкарнацию».

Ведь при содействии Обамы Сурков не только попал в санкционные «чёрные списки» за причастность к режиссуре оккупации Крыма и Донбасса, но и – несколько раньше, на старте первой каденции 44-го президента США – наладил весьма эффективные коммуникации с демократическим истеблишментом. Коль скоро именно в бытность Суркова вторым человеком в медведевской администрации пошли разговоры о «перезагрузке».

Как бы ни ценили Кудрина американские финансисты и старые чекисты живущие в США, не они могли бы стать ключевыми элементами сурковской «челночной дипломатии».

В этом плане нынешний глава Счётной палаты и нынешний «серый кардинал Шрёдингера» -- вовсе не конкуренты.

Другое дело -- внутриполитическая капитализация заокеанских успехов.

Понятно, что с репутацией «нового Горбачёва» рассчитывать на сколько-нибудь серьёзные бонусы и, главное, на участие в разработке сценариев «транзита» -- бессмысленно.

Кстати, с этой точки зрения The National Interest, действительно, обозначил новые подходы применительно к России – использование «кремленологии» не для принятия собственных решений, но для дезориентации противника и выведения из игры его наиболее результативных игроков.