Холодно про законопроект 3260

25 марта 2020, 21:26
Формально законопроект 3260 направлен на то, чтобы сделать невозможным возвращение «Приватбанка» Коломойскому, в реальности амнистировать Порошенко и Гонтареву.

Да, да, вы не ошиблись, имено амнистия по всем делам на финансовом рынке для Порошенко и Гонтаревой.

В списке этих дел не только Коломойский с Приватбанком. А еще десятки других бизнесменов и сотни тысяч вкладчиков, которых пустили по миру.

В 2014-2016 гг. Нацбанк принял много незаконных решений, в том числе о признании ряда банков неплатежеспособными. Это были политические расправы с оппонентами Петра Порошенко. НБУ использовали как дубину – и прикрывали все это слоганом про «реформы», «независимость НБУ» и «очистку банковской системы».

После выведения с рынка имущество ликвидированных банков продавали за бесценок своим приближенным. 

МВФ вроде как был не против.

Бывшие акционеры украинских банков пошли в суды, некоторые дела выиграли – ликвидация банков признана незаконной. 

На горизонте Валерии Гонтаревой появились перспектива судебного преследования за принятие незаконных решений и злоупотребление властью.

И теперь появляется законопроект 3260, который списывает все вопросы к Порошенко и Гонтаревой под предлогом исключительно дела Коломойского. 

Я должен на это согласиться?

Краткий смысл законопроекта 3260 такой: Нацбанк, Фонд гарантирования вкладов физлиц и Кабмин получают право на финансовом рынке делать все, что считают нужным на основании своего «профессионального суждения». Это «суждение» нельзя оспорить в суде. Максимум, что можно – это попробовать получить компенсацию за незаконные решения постфактум. Но условия прописаны так, что это сделать будет нереально.

Причем эти права Нацбанку хотят выдать задним числом, чтобы прикрыть Гонтареву и ее команду по делам 2014-2016 гг.

Вы владелец банка? НБУ может отжать его в любой момент. И никак вы потом бизнес не вернете. Ну или договаривайтесь с НБУ – ищите коррупционные возможности.

Я не понял, это достаточно инвестиционно привлекательно или еще нет?

Получается так: под предлогом дела Коломойского Нацбанк хотят наделить правами финансового НКВД. Концентрация такой власти в одних руках даст легальную возможность продолжать использовать НБУ в политических целях и поставит решения НБУ выше всей судебной системы.

Следующий шаг – право НБУ выдать индульгенцию Свинарчуку?

Я за продолжение сотрудничества с МВФ. 

Но на других условиях. 

Пришло время одуматься.