Республиканские руки кормят демократическое бездонное брюхо и рот, который в эти руки потом еще и плюет.
Просто ради просвещения хотелось бы напомнить, что по разным расчетам от 2/3 до 3/4 национального богатства производятся именно в исторически-демократических штатах, тем более округах.
Что крупные и средние городские агломерации, в современной экономике аккумулирующие и генерирующие доходы, практически все голосуют за демократов.
Что даже пример пресловутых Джорджии или Техаса демонстрирует, что за экономическим развитием следует изменение предпочтений избирателей. Те, кто переезжают в новые зоны роста в штатах Юга или Среднего Запада приносят туда свою культуру и убеждения, а не перенимают местные. Именно по-этому в той же Джорджии крупнейшие города и университетские центры в итоге переломили многолетний республиканский тренд.
Как бы ни нравилось представлять обратное - но деньги, доходы, рабочие места новой экономики 21-го века - это демократы, новые научные и университетские центры - это демократы, передовая медицина - тоже они. Про Кремниевую долину или Голливуд и говорить нет смысла.
Девушке, получившей долгое и дорогостоящее научное образование и строящей карьеру дико слышать идеи республиканцев про запрет для нее права делать аборты и распоряжаться собственным телом, преподавателю университета странно слышать рассуждения о необходимости преподавания идей креацианизма в школьной программе, гею-режиссеру не очень приятно узнавать, что думают о нем, его муже и приемных детях подопечные очередного безумного телепроповедника из Аппалачей. И хоть они бы и не отказались от снижения налогового бремени, все перечисленное и многое из остальных рудиментов прошлого, которое республиканцы тащат за собою отвращает прогрессивный электорат. А прогресс - это и деньги, и развитие, и будущее.
Дотационными сейчас становятся как раз республиканские штаты Юга и Ржавого пояса с их преданными трампистами-реднеками, умеющими сидеть на пособиях и клянчить подачки и льготы от государства не хуже, чем приводимые в пример ими обитатели черных и мексиканских гетто. Дотации же платят демократические штаты обоих побережий. И как только в каком-то из республиканских штатов начинают развиваться современные экономические кластеры он, по чудесному совпадению, так же начинает приобретать демократические цвета.
Да, с меркантильной точки зрения обладателям крупных доходов и состояний выгоднее голосовать за республиканцев, продвигающих программы налогового снижения, но как раз то, что многие бизнесмены все-равно продолжают поддерживать демократов говорит, что кроме экономической существует еще и морально-идеологическая составляющая, за которую они готовы переплачивать. И условный юрист из Сан-Франциско платит бОльшие налоги ради того, чтобы иметь комфортную для себя и своих близких городскую среду обитания.
Да, у представителей демократической партии, как у любого многосоставного образования много идеологического мусора, много странных радикальных идей, но все это хвост кометы, ядро же позволяет выстраивать экономику и общество 21-го века. И то, что у нас с такой неприязнью, зачастую ожесточением бОльшим, чем у коренного трамписта из Западной Вирджинии принято отзываться и об этом комплексе идей, и о самих демократах просто демонстрирует, насколько безнадежно и тяжко застыли мы в ментальных оковах прошлого, а то и позапрошлого столетия. И насколько далек путь, который нам предстоит прийти, поскольку морально мы пока стоим рядом с веселыми ребятами в шкурах и камуфляже, штурмовавшими четыре года назад свой собственный парламент.
И да, классическая, старая, во многом республиканская экономика производства продуктов питания, стали, автомобилей или добычи природных ресурсов в любом случае останется и никуда не денется. Просто вклад ее в общее национальное богатство будет планомерно и неизбежно сокращаться, зачастую несоразмерно с претензиями ее носителей продолжать называть себя солью и становым хребтом земли и решать, по каким правилам этой земле жить и развиваться.