На берегах Темзы веют новые ветры

22 декабря 2020, 19:08
Сбежавший в Британию Виктор Федотов украл более $100 млн на строительстве российского газопровода, а потом «купил» миллиардный контракт за пожертвование £1 млн для партии Бориса Джонсона

С 1990 по 1998 Виктор Федотов был зам. гендиректора «Лукойла», гендиректором ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум», главой «Ай Пи Лэнд Лимитед» и ОАО «Инжиниринговая нефтегазовая компания». Работая с «Транснефтью», компании Федотова принесли ему более $100 млн мимо кассы — присвоением огромных комиссионных по госконтрактам.
 
Когда именно Федотов переехал в Британию, неизвестно — на свой непубличный статус и «уход с радаров» Федотов в своё время изрядно потратился. Теперь он вполне законно владеет компанией Aquind, которая только с марта, когда Федотов принял единоличное владение, пожертвовала более £240 тысяч партии тори (британским консерваторам).
 
Его консильери был Александр Темерко — ещё один беглый энергетик, также получивший политубежище в Лондоне. Он называет себя «личным другом Бориса Джонсона» (интересно, в курсе ли сам Борис, а также британские парламентарии, истерически истерящие по поводу всевозможных «русских агентов»). Темерко руководил той самой федотовской компанией Aquind до его «выхода из тени» и пожертвовал на нужды горячо любимой Партии (Консервативной) — ещё более крупную сумму: почти £700 тыс.
 
То, что мать-Британия (где данная партия у власти с 2015 года) дала всем этим концессионерам убежище — чистейшее совпадение.
 
Третьим участником их частно-государственного партнёрства является Семен Вайншток (президент «Транснефти» времён истории с Федотовым) — давний партнёр Федотова и член совета директоров дочерней компании Aquind, называвший себя некогда «приближённым к Кремлю».
 
Сейчас троица во главе с Федотовым ожидает одобрения правительства Великобритании на освоение бюджета по созданию энергетической инфраструктуры на £1,2 млрд. Эти деньги пойдут на строительство трансатлантического тоннеля — то есть, в смысле, подводного силового кабеля из Портсмута во Францию.
 
Раньше мы задавались вопросом: отчего же российские концессионеры, сбежавшие в Англию, не добились заметных успехов в бизнесе и лишь проедали награбленное? Но теперь на берегах Темзы веют новые ветры, и методы работы российских nouveau riche образца девяностых — оказываются светочам демократических свобод вполне ко двору.