Улетел он не из-за раскола в элите, утверждает политолог Федор Крашенинников в аналитической статье для «МО». Представитель настоящей элиты не уедет, если даже захочет.
Раскол элит в России действительно есть — однако не тот, что ведет к дворцовым переворотам, указывает Крашенинников. Она раскололись по другому принципу: многие из тех, кто еще недавно считал себя таковой, вдруг обнаружил, что в реальности он никакая не элита.
Вернувшись на президентский пост в 2012 году, Путин лишил политической субъектности всех, кроме своих друзей и силовиков, — и с этого времени Чубайс, Кудрин, Греф, Медведев и другие «системные либералы» утратили реальное влияние на ситуацию. Поэтому даже Медведев не пытался спасти свою яхту до начала войны (а начал спасть только после): в отличие от Путина, он до последнего не знал, что запущен худший сценарий.
Сейчас элита — только те, кто имеет доступ в бункер. Непосредственное, в прямом смысле, окружение Путина. И мы, возможно, знаем не все имена приближенных, констатирует Крашенинников.
Чубайс же и другие выпавшие из высшего круга люди, даже уехав, будут помалкивать: война войной, а отряды отравителей никто не отменял.
Использованная литература: источник