Принуждение Беларуси к интеграции

17 июня 2020, 17:56
Сегодня посол России в Беларуси Дмитрий Мезенцев заявил: «Нет никаких оснований думать, что с какого-то дня в июне или июле или вообще когда бы то ни было могут быть ограничены или перекрыты поставки российского газа в Беларусь».

Похоже, в этих словах Мезенцева — вся соль и реальные причины молчания Кремля насчёт невообразимой по накалу предвыборной кампании Александра Лукашенко, в ходе которой уже вскрыт «заговор российских олигархов», мечтающих устроить в Минске «второй Майдан».
 
И вправду: о чём вообще тут говорить, пока Россия готова проглатывать оскорбления в свой адрес и рейдерские захваты собственного имущества ради того, чтобы продавать газ в Беларусь дороже чем в Люксембург?
 
Экономическая война внутри давно уже не «союзного» государства достигла апогея, однако российское посольство в Минске предпочитают этого не замечать. На Старой площади тоже никто не хочет брать на себя ответственность, выступая в роли «алармистов»: чиновники АП опасаются отправлять наверх внятные аналитические справки, чтобы не быть заподозренными в критике «партийной линии».
 
А ведь именно сегодня у России есть реальный шанс начать политику нового качества на белорусском направлении. Позиции Лукашенко, накопившего рекордный антирейтинг, неустойчивы как никогда: не пройдет и двух лет, как усталость белорусского общества окончательно переродится в страх перед репрессиями, посадками, угрозами. И сейчас — лучший момент, чтобы применить весь спектр инструментов «мягкой силы» вместо явного дистанцирования от событий в братской республике.
 
Реальное принуждение Беларуси к интеграции безусловно сказалось бы самым позитивным образом и на экономике России. Кооперация двух государств могла бы обеспечить дополнительные 1,5-2% годового экономического роста. Участие российских компаний в приватизации белорусского госсектора, составляющего до 80% экономики страны, дала бы толчок к росту капитализации целых отраслей промышленности, реализации новых инвестпроектов, повышению конкурентных преимуществ продукции, производимой Союзным государством.
 
Однако этого не происходит. Наоборот, мы пребываем в полном проигрыше, пока Кремль не начинает реальных действий, а батька продолжает хамить российскому бизнесу, арестовывать неугодных, угрожать «Газпрому», «Сбербанку» и ВТБ, искать «пятую колонну из ФСБ» и пр.
 
Возможно, ситуация запущена настолько, что её будет сложно выправить даже заместителю главы администрации Президента Дмитрию Козаку, который пока сконцентрировался на украинском направлении и склонен верить Виктору Медведчуку, рассказывающему о «добропорядочности и готовности к сближению» президента Лукашенко.